Сегодня хочу поделиться очень интересной статьей, результатом труда коллектива замечательных людей. Предлагаю ознакомиться с уникальной статьей на русском языке по трамваю Stadler Tango, особой модификации для Базеля. Титаническая работа подготовлена на основе официальных швейцарских документов журналом Железные дороги мира - 2010, № 12.
http://www.zdmira.com Не знаю почему, но именно эта модель трамваев Stadler Rail очень нравится слабому полу. Мужчины более склоняются к более крупному Variobahn как в Бергене или Лондоне. На мой взгляд модели обоих классов должны присутствовать в любом крупном городе. Один для исторической застройки и узких улочек, другой тяговитый и широкий для дальних дистанций и большого пассажиропотока.
«При разработке поезда Tango для Базеля удалось создать современный и высокоэффективный подвижной состав сочлененной конструкции с качественным дизайном и высокой плавностью хода.»
Активно используются экструдированные профили. У нас была дискуссия на эту тему на проекте краудсорсинга с Евгением Каргиным о важности освоения подобной технологии на примере Швейцарии.
О том насколько это актуально для промышленности, в том числе для ОТ и производства элементов ЖКХ, для городской среды. Поезд выполняет требования особых условий города - большое число кривых малого радиуса, уклоны. Рассказывается о создании, особенностях, структуре и элементах трамвая, о том как был достигнут комфорт и многое другое. Статья очень большая и я конечно, уверен, что прочитают её немногие, но всё больше вижу людей интересующихся ОТ, в частности подвижным составом крайне страстно, поэтому это будет очень полезно.
Только что была опубликована статья с последней моделью отечественного трамвая
http://zyalt.livejournal.com/1112328.html#t368687112. Стратегия дизайна верна, лишь очень серьезный вклад в трамвай позволит склонить жителей городов к каждодневным перемещениям на ОТ, т.е. необходимо сделать как минимум ОТ такой же по комфорту и престижу как личный ОТ, но даже лучше. Но помимо этого есть другая составляющая.
Дизайн просто фантастический, но это лишь дизайн, какова начинка, технологии и достижения внутри? Сделать внешне из Москвича 407 скажем, Лексус 2014 года, конечно, можно. Но поменяет ли тюнинг суть? Вы купите Москвич 407 с внешними панелями под Лексус или Мерседес?
Современный трамвай это не только крутой дизайн, но и кропотливая работа по самым различным аспектам - техническая начинка, её прогрессивность, потребление электроэнергии, тишина работы агрегатов и узлов, их надежность и новаторство, материалы кузова и конструкции (современный рельсовый транспорт это алюминий), электрооборудование (мы уже умеем делать на уровне ABB?), безопасность и эргономика. Еще раз хочу сказать, что снимаю шляпу перед дизайнером трамвая, это реально круто и я хочу такое увидеть в Москве и других городах страны, но на сегодня вопросов куда больше. Даже по качеству. Выставочную модель-образец сделать одно, а как насчёт реальных образцов? Они будут такими же безупречными? По поводу цены сомневаюсь, но для меня вопрос цены второстепенный, уж слишком много пускается денег на одни дороги в Москве - хватит на несколько троллейбусный парков города в исполнении Швейцарии самыми дорогими и комфортабельными троллейбусами HESS. И еще, цена за старую базу, новая база, радикально новая соответствующая базе швейцарских трамваев поднимет цену в разы. Но и её пока что нет. Так что пока это лишь крутой тюнинг, очень крутой)))
Лучше всего использую технологии и платформу швейцарцев совместить подобный дизайн. Конечно же, нужно, чтобы получившийся трамвай, его дизайн, эргономика и материалы прошли испытания в швейцарских и отечественных КБ на соответствии безопасности и эргономики нашему времени. Для общественного транспорта данные вещи не менее важны, чем для личного автомобиля.
По материалам городского транспортного предприятия Базеля BVB (
http://www.bvb.ch),
транспортного предприятия кантона Базель BLT(
http://www.blt.ch)
и компании Stadler (
http://www.stadlerrail.com).
Перед началом хочу подчеркнуть, что достижения в области рельсового тяжмаша, КБ и НИИ будут бесполезны, если не будет уделяться самое пристальное внимание путевому хозяйству, достижениям в области трамвайной инфраструктуры, безбарьерной среде. Без всего этого любой трамвай так и останется танком на колесах, который разрушает все вокруг. Как должно быть я уже писал в своих статьях. Нужно брать на вооружение опыт Швейцарии и Франции которые смогли поменять представление об этой инфраструктуре сделав существование жителей и ОТ не просто возможным, а ультракомфортным.
Стр 1
Стр 2
Стр 3
Стр. 4
Стр. 5
Стр. 6
Стр. 7
Стр. 8
Стр. 9
Стр. 10
Стр. 11
Стр. 12