Созидание как ключ к уходу от сырьевой иглы. Создание комфорта и процветающей экономики для каждого.

May 20, 2014 13:19




Градостроение, инфраструктура качественного уровня и комфорта для человека это плацдарм для активного роста всех экономики. Коллеги с проекта краудсорсинга наверняка помнят мою статью на тему «давайте построим швейцарских завод».
Думаю, что многие следят китайцы «утопчут» нас по ценам на сырье или нет? Лично мне это не интересно. Китайцев интересует только финансовая сторона во всем - это очевидно, иначе качество и технологии были бы выше немецких или японских, швейцарских. Какие самолеты и вертолеты на китайских заводах, а нам что делать? На сегодня у китайцев, получается, только выращивать овощи по «своим» сомнительным технологиям, помнится, даже репортаж был с таких полей в РФ. До сих пор нам вряд ли кому удавалось «утоптать» их по ценам, а ситуация такова, что деваться нам некуда. Заводы не построили, экономика на сырьевой игле. Нет вообще никаких серьезных и созидательных предприятий, как в Швейцарии, например.
При этом те же швейцарцы готовы строить заводы в России, строят их по всему миру - Алжир, восточная Европа, США, даже строят созидательные заводы для наших соседних стран - Белоруссия, сейчас вроде бы переговоры в Азербайджане, Казахстане. Почему в этом списке нет РФ?


Что такое созидательные предприятия? Речь в первую очередь о транспортно-инфраструктурных предприятиях, то есть, то в чем жизненно нуждается Россия. Предприятия HESS AG, Stadler Rail, городские конструкторско-производственные бюро типа BURRI AG и т.д. Подробнее о швейцарских достижениях в области градостроения, инфраструктуры, в т.ч. городской, общественного транспорта, предприятий здесь в mostovoy-a.livejournal и сообщество offentlicheraum.
Когда-то Сталин привез в Россию сначала американцев построивших огромное количество заводов и передавших оборудование. А после войны немцев высшей научно-технической сферы с целыми семьями, сыгравших огромную роль в передаче технологий и заводов, в т.ч. серьезно модифицированного и запущенного в серию немецкого турбовинтового двигателя для ТУ95 ими же и у нас. Или же, например, можно посмотреть историю создания катера на подводных крыльях. Главный конструктор немец оторвался от коллектива и уехал именно туда. После чего именно в Швейцарии запустили первый пассажирский катер на подводных крыльях по маршруту на Лаго Ди Маджора.

До Сталина так делал Петр I вне зависимости от недовольства возможным прогрессом отдельными категориями.
Пора повторить опыт, только на этот раз использовать его для комфорта, благосостояния и процветания каждого гражданина, градостроения, инфраструктуры и как результат процветающей экономики. Нашим союзником в этой сфере может и должна быть Швейцария как лидер по многим категориям. Пока этого не будет создано можно, конечно, катить свои неудачи и отсталость на кого угодно, но результат будет нулевым и даже отрицательным. Повторю, это жизненно необходимо для всей страны. Создание принципиально новых лицензионных предприятий поможет не только модифицировать древнюю инфраструктуру (а во многих случаях её полнейшее отсутствие), но и решить нерешаемое ранее - полностью загрузить огромную сырьевую базу, и её первичную обработку, в том числе различных категорий, например, алюминия, а также позволит стабилизировать цены на него. Алюминий и нержавейка могут и должны использоваться самым активным образом в производстве общественного транспорта, элементов инфраструктуры и т.д. Использование алюминия сможет не только разительно снизить вес, уменьшив расходы подвижного состава на электроэнергию, но подарить долговечность, комфорт, устойчивость к погодным условиям и новые технологии в самых различных областях. Подвижной состав из алюминия промышленности швейцарского уровня, и даже такие «мелочи» из него как почтовые ящики для жилого фонда, городские рамки, стенды для информации и прочее  это не только тот самый плацдарм, но и надежда каждого человека увидеть результат уже сегодня здесь и сейчас, за пределами его квартиры и дома. Жители хотят видеть результат не на бумаге, а своими глазами.


Стандартные алюминиевые швейцарские почтовые ящики. Мелочь? А как приятно любоваться. Подумайте, что над этим работают люди, конструктора с серьезным образованием, существуют заводы по выпуску подобных вещей, а следовательно, имея такие "мелочи" такого техпроцесса на конвейере, есть возможность производить всё что угодно для нужд страны. Сначала ящики, потом алюминиевые троллейбусы HESS AG, электрички и поезда Stadler Rail. Швейцария потребляет гораздо больше того, что она может добывать.

За период с 1 января по 9 мая швейцарцы использовали весь объем природных ресурсов, который территория страны способна предоставить в их распоряжение на целый год.
Источник: http://www.nashagazeta.ch

Очевидно, что для России такая проблема, мягко говоря, неактуальна.


Высококачественная работа в Швейцарии по созданию подземных коммуникаций.

Все это должно создаваться единым фронтом начиная от разработки на самом высоком и высокоточном уровне проекта городской улицы, общественного пространства, ливневой канализации, подземных коммуникаций, создания безопасной среды для дорожного движения, пешеходов, систем мини-ТПУ без легальной и нелегальной торговли и рекламы, безбарьерного доступа, системы стоков и уклонов, дорожного покрытия, освещения и т.д.
Нужно запомнить - качественная и комфортная инфраструктура, общественный транспорт на пике прогресса это та ступень, без которой развитие экономики, всех территорий просто невозможно, никто не будет стремиться построить новый завод, создавать рабочие места на пустой земле. Ровно по этой причине развитие страны в целом является монообразующим, у нас нет даже такого простого и понятного для любой развитой страны, как метрополия, т.е. категория, находящаяся над понятием агломерации - промышленная, социальная, инфраструктурная связка городов и территорий с едиными стандартами комфортного пространства. Пересмотрев подход к созданию созидательных предприятий, градостроению, урбанистике, инфраструктуре и стандартам мы сможем решить многие задачи в экономике и процветании как в отдельных городах, на отдельных территориях, так и в целом.


И ведь материалы, стандарты есть в открытом доступе на швейцарских порталах. Все это возможно при появлении серьезного спроса самих жителей. VBZ Zurich.

PS Несколько интересных фотографий достижения в градостроении и инфраструктуре швейцарской промышленности, конструкторской мысли, науки. К чему стремиться.


Разумеется электропоезда пригородного сообщения и системы городских комфортных электричек Sbahn.


А это окрестности Минска. Да, там они уже тоже ездят. А когда у нас?


Строительство системы мини-ТПУ для комфорта жителей и пассажиров общественного транспорта. Разумеется, без легальной и нелегальной торговли и рекламы.


Безшумные рельсовые пути. Достижение уже немецких коллег.


Пешеходный мост за пределами города без лестницы через низину. Обратите внимание на высокое качество работ и стиль. По правой стороне внизу можно видеть "кубики" подсветки. Без визуального мусора в виде проводов и даже без слолбов, данный мост замечательно подсвечивается и просматривается в ночное время. Очень красиво.

Не забывайте нажать на милые кнопочки ваших любимых соцсетей ниже.

экономика, развитие, глубинка, offentlicheraum, технологии, города, СССР, комфортное пространство, Швейцария, сырьевая игла, городская среда, комфорт, Германия, созидательные технологии, город, сырьевая экономика, Москва, Россия, градостроение

Previous post Next post
Up