Как убирают в Москве и Цюрихе? Предпосылки чистоты, оснащение техникой и подход.

May 15, 2014 03:33



Чистота улиц всегда зависит только от двух вещей. Первое это планировка инфраструктуры, качество работ, материалы. Второе это сама уборка.




Самый центр города. И вроде бы неплохой, тем более для Москвы, терминал по оплате парковки, но воткнули его так, чтобы человек искупался в пруду грязи и воды. Более того земля будет попадать на тротуар.



И так было есть и будет вне зависимости от времени года, погоды. Страшно просить переставить, ведь переставят на середину тротуара. Попросить переставить с тротуара получим опять на середине газона. Поставить на край газона, чтобы примыкал к тротуару видимо нереально. Не говоря уже о том, что луж быть не должно вообще в городе, ну нет их в Женеве или Цюрихе, а города страдают больше от воды. Надо исправить. Как исправить? Планировать улицы, провести мероприятия по изучению опыта Швейцарии. Замечательные официальные порталы федерального или муниципального уровня, например, www.astra.admin.chВода для города на улицах губительна.

Для людей. Пачкаются и изнашиваются одежда и обувь.
Для зданий. Пачкаются, изнашиваются фасады от брызг автомобильного движения, а может быть и трещины?
Для автомобилей. Сгнивают корпуса, разрушается подвеска, электрика.

В зимнее время на пограничных температурах вода, остающаяся на улицах превращается в лед вместо того, чтобы уходить. Получается, что надо использовать реагенты, при этом в огромных количествах. То есть еще в копилку ущерба жителям, зданиям, автомобилям, а также экологии. В районах Москвы, где подтопления происходят часто на протяжении длинного участка улиц, перейти дорогу просто проблематично. Иногда затоплены несколько переходов или вообще половина улицы, пешеходам приходится нарушать ПДД, что также не может положительно влиять на безопасность улицы. При этом в местах скопления воды всегда скапливается грязь, которая в сухую погоду вновь разносится по тротуару или проезжей части.
Лучше всего это показано с комментариями в официальной брошюре федерального ведомства по вопросам дорог ASTRA «Меры по обеспечению безопасности инфраструктуры для мотоциклов Швейцарии» в пункте 5.2.8:




А это уже Москва. Вот отличный пример укладки (вверху фотографии) тротуарной плитки и бордюров в мае 2014 года. Обратите внимание, что переход весь затоплен. А ведь это место, скажем так, в основном для прогулок и отдыха. К сожалению, на участках вымощенной аллеи тоже есть лужи, то есть будет аккумулироваться и грязь. А что делать в местах, где огромный поток пешеходов регулярно в будние, например, если речь о местах рядом с метро и соседних тротуарах, например по пути в ВУЗы и школы? О чем будет мечтать человек? Конечно, о машине, а следовательно рано или поздно пополнит пробки.

Ведь также, помимо воды, вместо простых швейцарских или французских систем миниТПУ без торговли, для сокращения времени в дороге, приоритет ощущается крупным системам ТПУ с ТЦ, то есть пересадочные узлы + торговля. Об этом писал в одной из прошлых статей в сообществе offentlicheraum:
«Мини-транспортно пересадочные узлы - необходимость Москвы» http://offentlicheraum.livejournal.com/1808.html

Поэтому не совсем ясно, почему при ремонте дорожного покрытия или вообще при серьезной реконструкции у нас работа похоже ограничивается новым асфальтом, плиткой и бордюрами. Трудно себе представить, как можно убирать такие улицы, как поддерживать чистоту? Всякий раз, когда вижу на улице лужу, понимаю, что она тут быть просто не должна. Кстати, можно сравнить норму осадков в Москве и Цюрихе http://mostovoy-a.livejournal.com/3854.html.

Что для Швейцарии исключение, то для Москвы, к сожалению, похоже на норму. И это надо исправлять. При этом в Швейцарии даже исключениям уделяют особое внимание. Любая реконструкция или ремонт дорожного покрытия всегда начинаются там с подземных коммуникаций - реконструкция ливневой канализации, планирование стоков и уклонов. Только после этого укладывается надежное и долговечное покрытие.



На выходе получается, что во время дождей лужи и подтопления отсутствуют полностью, а безопасная (на фото островок безопасности со столбиком безопасности) инфраструктура выполняет свою функцию на 100%. Видно, что дорога мокрая, лежат остатки снега, но луж и подтопления нет.

Вернемся в Москву.

Другой вопрос в качестве работ. Люк. Сделано так - «на отвяжись!» Плитка\брусчатка тоже ужасная. И всё это в самом центре. Поверхность плитки должна быть немного ребристой, но не до такой же степени, чтобы аккумулировать грязь.



Тоже касается и люков. Обходить люки плиткой видимо задача на сегодня для нас, как и изготовить круговые гранитные бордюры (включая два переходных с высокого на низкий уровень бордюра) трудная. Что надо сделать? Надо исправить.


Еще один источник грязи это автомобиль, точнее парковка на газоне. Земля выносится с колесами автомобилей. Если говорить о самих газонах, то они сами влияют на чистоту. Ведь правильно ухоженный газон может скреплять почву. Вопреки многим опасениям высаженный газон должен подстригаться в теплое время один раз в неделю. Так максимально укрепляется корневая система, газон становится устойчивый к вытаптыванию (кроме «народных троп»)  и сорнякам. Стригут газон минитрактором (быстро, аккуратно, максимально эффективно, тихо), если брать опыт Швейцарии. Ни триммер, ни газонокосилка не подходят для газона в городе. Триммер вообще вреден для газона.

Теперь про саму уборку.

Конечно, она такая какая есть. И будет, можно хоть сто раз просить убрать и помыть.

Ведь уборку делает этот агрегат:

Так убирают у нас. Подготовка к проходу


Проход


Результат



А должен вот этот швейцарский. http://www.bucherschoerling.com/en/node/4679



Эта швейцарская техника специально конструируется для чистоты в городской среде. Одна из очень серьезных швейцарских фабрик знаменитая во всем мире. Одна из отраслей это уборочная техника. Обратите внимание на ширину. Она позволяет вести уборку даже на очень узких тротуарах. Смысл техник в том, чтобы освободить человека от тяжелого труда с веником и совком. Производительность труда и качество.



Подобная техника может комплектоваться пылесосом и системами чистки, например, для городских туалетов. То есть не человек с тряпкой моет городской туалет, а с помощью данной техники моет и дезинфицирует. Конечно, для этого туалет должен иметь специальную конструкцию и материалы. Подробнее о таких городских туалетах в Швейцарии и их сравнении с нашими новыми в материалах сообщества offentlicheraum: http://offentlicheraum.livejournal.com/1555.html
В купе с швейцарскими подземными бункерами-мусорками http://offentlicheraum.livejournal.com/2132.html в городе всегда чисто и опрятно.

Если Вам понравилась статья обязательно нажмите на кнопочку для соцсетей ниже. Также посмотрите другие статьи моего полезного и уютного блога http://mostovoy-a.livejournal.com/ и сообщества http://offentlicheraum.livejournal.com/
А на последок приглашаю посмотреть видео поездки по Цюриху на общественном транспорте. Вот что хотелось бы видеть в Москве. Обратите внимание на чистоту улиц, качество инфраструктуры, безбарьерную среду, остутствие визуального мусора, технологии и материалы.

image Click to view



уборка, островок безопасности, плитка, offentlicheraum, zurich, планирование, мусор парковка, пешеходный переход, городское пространство, уборочная техника, Цюрих, bucher, дорога, жители, качество, газон, Лужи, пешеходы, грязь, трактор, тротуар, город, Москва, бордюры, подтопление, градостроение

Previous post Next post
Up