Leave a comment

freedom_of_sea April 4 2016, 14:55:45 UTC
всё уже работает, успокойтесь

Reply

richi_e April 4 2016, 16:52:57 UTC
То есть, патент получать не надо?
Великолепно. Осталось посчитать и ответить на остальные вопросы - и можно доставать кошельки.

Сколько лично ты готов выложить за то, что вместо троллейбусных проводов будет вот такие пантографы?
Ну, раз тебе надо - так и не скупись.
Много не запросится. Полагаю, пары миллиардов на первое время хватит, а там посмотрим, как поведёт себя пилотная ветка.
Когда перечислишь? До конца недели уложишься?

Reply

freedom_of_sea April 4 2016, 19:16:55 UTC
мужик, тросы и провода по всей трассе стоят гораздо дороже нескольких пантографов. Тем более что у троллейбусов они тоже есть

Reply

richi_e April 4 2016, 20:01:00 UTC
А прокладка подземных коммуникаций в условиях города? Ты представляешь, сколько это? И какие это трудности, потому что электробезопасность, и потому что что творится под землёй - никто толком не знает. Часть коммуникаций находится только с помощью экскаватора, когда он их рвёт. Ты уверен, что "тросы и провода" стоят дороже подземного кабеля с выводами?

Ну и кабель стоит подороже провода, вообще-то. А нужен будет толстый - мгновенные расходы могут быть большими и переменными. Попробуй за минуту в зимней пробке влить в батарейки запас хотя бы на 10 минут работы с отопителем в пробке, когда на улице - - 25. Энергией на передвижение пренебрегаем - только отопитель. Не смущает?
А КПД батарей ты не забыл? Сколько энергии пойдёт на нагрев батареи? Посмотри. В итоге ты уже увеличишь расход электричества на десятки процентов - тупо на нагрев аккумуляторов. Батареи тоже денег стоят, жить долго в таком режиме не будут.

И, кстати. У нынешних тролейбусов в России нет пантографов.

PS Обожаю экспертов. Куда мне до них, с моим скромным опытом работы в организации, обслуживающей подземные коммуникации Москвы? Эксперты же и по картинкам всё обрисуют на пальцАх, это я какой-то глупой физикой и химией с бухгалтерией всех гружу.
Пойду с горя поизучаю новый аккумуляторный перфоратор от Милуоки... с батарейкой на 162 Вт*ч. А то подойдёт такой эксперт, начнёт рассказывать мне про аккумуляторы, которые он видел в пульте от телевизора... а мне ему и сказать нечего будет.

Reply

freedom_of_sea April 4 2016, 20:29:17 UTC
речь о городских остановках. В городе кругом электричество.

"хотя бы на 10 минут работы с отопителем в пробке"
"А КПД батарей ты не забыл? Сколько энергии пойдёт на нагрев батареи?"

или трусы оденьте или крестик снимите. Отопление берется из охлаждения мотора и батареи.

КПД Li-ion 80% - 90%

Reply

richi_e April 4 2016, 20:47:10 UTC
Даже не знаю, чего ответить.
Тройной фейлспам.
Ты великолепен в своих Экспертных (с ударением на первую букву) пОзнаниях (с ударением на вторую букву)

"кругом электричество" ты из розетки брать собрался? Я про толщину проводов просто так намекал? Что это отдельная сеть - ты не догадываешься? Что на ней стоят хотя бы отдельные счётчики - это-то ты уяснить можешь? Уже просто, из-за счётчиков - это отдельная сеть. Грузить тебя ваттами и герцами не стану И пусто понятия AC/DC для тебя останутся названием группы..

Электромоторы и батареи в такой технике собственной отдельной системы охлаждения не имеют, оно там воздушное.

Сколько литий-ионный комплект стоит - знаешь? На Теслу - наверное с половину машины, цену Теслы сам найдёшь. А ещё даже с такими батарейками ты будешь терять 10-20 % энергии в воздух.
Да, батарейка на Милуоки, о которой я говорил - 9,0 А*ч. Литий-ионная. Стоить будет примерно 20-30 тысяч рублей. Вес - ну, килограмм, наверное, я ещё не нашёл. Для ручного инструмента.
Честно говоря, я думал, ты окажешься немного поумнее, и не будешь говорить про литий-ионные, которые на такой технике тупо избыточны. Виноват. Был неправ.
Впрочем, тебе и обычные аккумуляторы вылетят в такую сумму... а, ну так когда ты начнёшь инвестировать пару миллиардов первого транша из личных средств?

Reply

freedom_of_sea April 5 2016, 06:58:20 UTC
"Даже не знаю, чего ответить."

аргументов нет - лучше промолчать.

"Сколько литий-ионный комплект стоит - знаешь?"

Тесла стоит 35 тыс. долларов, запас хода 300 км. В данном случае нагрузка примерно втрое больше, но и запас хода нужен всего километров 50.

И да, у меня допуск до 1000 вольт. Можешь не рассказывать мне про толщину проводов.

Reply

richi_e April 5 2016, 08:21:05 UTC
Уж ты! Неужто у тебя третья группа электробезопасности?
А может, даже вторая?
Ну, судя по твоим знаниям - тебе пора просить первую. Одно "электричества в городе полно" применительно к питанию троллейбусов на неё тянет.
Я ж тебе намекал: отопитель выжрет твой "запас хода". в минуты. Можно посмотреть их мощности, но и так понятно - там парой кВт не отделаться

И так тебе, к размышлению. Литий-ионники - это сейчас 1,5-2 тысячи циклов заряд-разряд. Если принять, что батарейка стоит 15 тысяч долларов, одна зарядка обойдётся в 5-10 баксов только на амортизации.

Reply

mostovoy April 6 2016, 07:27:25 UTC
Ваш ход мыслей мне нравится.

Reply

ext_3238378 April 10 2016, 11:43:01 UTC
Поэтому развивают ещё и суперконденсаторы. Они очень медленно деградируют. На них далеко не уедешь, но их можно быстро заряжать на остановках.

Reply

mostovoy April 10 2016, 12:10:15 UTC
Верно. Есть такая тема.

Reply

richi_e April 10 2016, 12:10:58 UTC
Отличная мысль: выехал с заправки, в тебя врезались, конденсатор разрушился - и привет.
Видео горящих Тесл в сети уже было.

И сколько дней будет конденсатор держать энергию? Дней, я про недели и не говорю. Всё, что оставил на срок - вылетит. Прекрасный КПД получится.

Reply

mostovoy April 10 2016, 12:11:37 UTC
А в Тесле конденсаторы разве?...

Reply

richi_e April 10 2016, 12:42:15 UTC
Нет, обычная сборка из стандартных литий-ионных аккумуляторов.
Не удивлюсь, если они размером с элемент АА. Или ААА. Я не смотрел.

А про суперконденсаторы идею подкинул мой очередной оппонент. Он бы ещё супермаховики вспомнил...

Reply

mostovoy April 10 2016, 12:47:55 UTC
Кстати, они неплохо поработали в свое время)))

Reply

richi_e April 10 2016, 13:05:51 UTC
Но для того, чтобы сделать энергонезависимый транспорт ради него самого, это излишне. Проводя всяко стоят дешевле, и места в нём не занимают.
Применительно к Москве даже идея пантографов на троллейбус - не слишком удачна. Ибо слишком много надо на банальный отопитель, а в пробках запас должен быть - на десятки минут, даже если энерготочки под пантографы ставить на каждой остановке, столько не запасти.

Reply


Leave a comment

Up