Посмотрим на ряд очень интересных проектов в Цюрихской Метрополии. Необходимо всегда различать туристические области и районы от нетуристических, поэтому именно там все самое интересное. Можно ответить на вопросы о том, как и чем в реальности живет местное население, какие проекты, достижения и стратегия развития. В туристической части стратегия развития часто ограничена, хотя стандарты комфорта активно и регулярно обновляются и там. Но, по сути, у туристического центра задачи иные - сохранение архитектурной целостности и привлечение как можно большего количества туристов. В таких местах, как правило, трудно судить о состоянии промышленности страны, направленной на процветание государства, комфорта городов, инфраструктуры и т.д. Изучать нужно все это с другого ракурса.
Итак, вернемся к теме статьи - к проектам. Они довольно масштабны, часть из них касается целых микрорайонов Метрополии. Идеальный подход к планированию проспектов, дворов и единого архитектурного стиля. Самое замечательное, что он безупречен. Продумана каждая мелочь. Все в гармонии.
Наблюдая проблемы своего района "Хамовники" в Москве возникают вопросы, если получаются такие ошибки, то какова стратегия развития города в целом на перспективу? Когда все это изменится? Планируются ли изменения стандартов градостроения, ремонтов и различных реконструкций, материалов? Когда мы будем подходить наиболее тщательно к подобным вопросам и приоритету решения тех или иных проблем? Даже мелочи - когда вместо черного металла будет использоваться нержавеющая сталь? Ведь климат у нас не сахар, но именно швейцарские города активно используют нержавейку и алюминий, а не мы. Несколько примеров:
Этот двор из поста Варламова Ильи - необычно качественные и симпатичные заборчики (не будем сейчас поднимать вопрос о нужности заборчиков как таковых, да и краске). На сегодня все исправили, дорожку освободили, но хочется спросить, зачем вообще было устанавливать забор через неё? И вообще, зачем забор в этом месте?
Остановка общественного транспорта (ОТ) напротив МДМ. Часть столбиков насколько помню демонтированы, но больше всего удивляет вот это сооружение. Почему не подошли комплексно к данному участку? Ведь работа приличная была: демонтаж торговых павильонов, плитка, столбики, установка электронного табло. Эта плитка из 90-х тоже большой вопрос. Посмотрите как здорово делают тротуар на набережной около Парка Культуры, не наблюдал там ливнестоков и дренажа, но плитка хоть и цементная, но весьма симпатичная, а гранитные матовые бордюры с фасочкой вообще замечательны - очень поднимает настроение.
Типичная проблема. Предметы непонятной инфраструктуры важнее пешеходов... Зачем эти столбы с рекламной конструкцией посредине тротуара? А ведь в этом месте один из самых больших пешеходных трафиков по району!
Стандартная проблема района "Хамовники" любого десятилетия... В прошлом году перекладывали асфальт в который раз. В который раз проблема осталась. Ливневая канализация, система стоков и уклонов должна решаться в самую первую очередь.
Приходим к выводу о том, что работы должны проводиться комплексно. При этом нужно правильно составить акценты, что и как нужно делать в первую очередь. Швейцарцы всегда при любых дорожных работах в первую очередь занимаются ливневкой, уклонами. На многих зебрах в Цюрихе установлены ливневые решетки, проблем с лужами вообще нет, хотя город принимает больше дождей, чем Москва. Поэтому очень важно взять за образец несколько ведущих городов мира по рейтингу инфраструктуры, комфорта, общественного транспорта. Изучать и продвигать этот опыт.
Работа по созданию квадратных колодцев для городской инфраструктуры. Именно подобная работа является ключевой в создании комфортной для человека городской среды.
Когда все будет готово, никто не подумает, сколько труда было вложено и сколько расчетов было сделано... А ниже наш колодец с люком.
Новый район обязательно должен иметь развитый общественный транспорт. Для Швейцарии, несмотря на 700 автомобилей на тысячу жителей (впереди только США), это вопрос чрезвычайно острый, иначе города захлебнутся в пробках.
Обычная швейцарская алюминиевая электричка - придумана и произведена тут же фабрикой "Stadler" (электрички, поезда, локомотивы, трамваи, поезда метрополитена). Скоро будет готов завод для наших соседей - Белоруссии. Около 15 электричек уже бегают по Минску и области. Также ведутся переговоры по поставке продукции в Казахстан. На сегодня "Stadler" также ведет работу по проектированию завода в Гяндже совместно с ЗАО «Азербайджанские железные дороги». Пора бы и у нас такой сделать.
Помимо электричек и троллейбусов, конечно, новые ветки трамвая. Покрытие, конечно, без луж.
Новые дома и улица. Хотя скорость ограничена до 50 км/ч, обязательно расположены островки безопасности. Проект Цюрихской Метрополии.
Дворы в спальных кварталах. Нет заборов и свисающих проводов. Если нужно отгородить что-нибудь, эту роль отлично выполняют зеленые насаждения.
Зеленый двор - это последняя тенденция. Проект.
Проект.
Здорово, когда делают такие дворы.
Новые пятиэтажки. Работа еще не закончена. Чистота на стройке.
Очень красиво, почему бы не сделать такое в Москве? Обратите внимание на фонтанчик. В Швейцарии повсеместно устанавливают их, чтобы можно было попить воды. Как правило, снизу у фонтанчиков есть отделения-поилки для домашних питомцев.
Многоквартирный дом. Проект.
А так выглядит стройка. Порядок на стройке и вокруг.
Почти готово. Безбарьерная среда.
Отличная работа! На пять баллов! Обратите внимание - кустики и деревца в Швейцарии всегда ровные благодаря простым правилам - новые саженцы запираются в треугольники из дерева, справа плохо видно, но понять можно. В середине треугольной конструкции специальный материал для удержания дерева внутри структуры.
Замечательно, что в Швейцарии все это создается вместе с модернизацией и созданием новой инфраструктуры - дороги, общественный транспорт, магазины и даже школы. И все на высшем уровне. Самое главное это город и инфраструктура для людей, а не наоборот. Автомобиль это очень важно, но хозяин города это пешеход, а не автомобиль, дорожный столб посредине тротуара, люк или лужа.
Все можно, если захотеть.