Праздник московского троллейбуса 2015. Часть 3

Nov 07, 2015 10:07



Доброго. Заключительная часть мероприятия. В конце статьи поделюсь своими мыслями относительно мероприятия, не пропустите. Посетителей отодвинули на тротуар, поэтому можно было пофотографировать. Троллейбусы выполняют маневр для начала движения в колонне.

01 Троллейбус СВАРЗ-МТБЭС


02 Напомню, что этот троллейбус был лучше всего отреставрирован. Покрашенная в красный часть кузова просто идеальна.


03


04 Троллейбус ЗиУ-5. Проект 1958 года. Он был принципиально иной моделью после своего предшественника МТБ-82. А вот ЗИУ-9 (проект 1966 года), который сменил его, фактически им и являлся по сравнению с глобальными изменениями между 5-й и 82-м.  

05 Машина весьма симпатичная на тот период. Гораздо лучше ЗИУ 9. Но качество оставляло желать лучшего. Гражданское производство в СССР, к сожалению, было слишком слабо. Сказывалось раздолбайство, пофигизм, нежелание брать лучшие образцы и технологии в качестве источника технологий, нежелание вкладывать в разработку гражданского хай-тека. Те кто пытался что-то создать, просто "душились". Не было денег, спроса или желания достичь мирового результата. После развала люди покинули страну и продолжили работу в мировых компаниях где им создали для этого условия. Звоночком был еще ГДР, но вместо работы и создания условий просто поставили стену.

"Стремление к экономии времени и материалов негативно отражалось на надёжности кузова ЗиУ-5. В ходе эксплуатации не раз возникали трещины на наиболее нагруженных элементах рамной составляющей каркаса кузова. В некоторых троллейбусных хозяйствах (например, в Горьком и Краснодаре) на заднюю площадку троллейбусов ЗиУ-5 устанавливали дополнительные сиденья, чтобы снизить нагрузку на несущие элементы остова. Марка стали, использованная в профилях каркаса, также имела одну негативную особенность - она теряла прочностные свойства при термическом воздействии. В результате при заваривании трещины в раме машины в окрестностях сварного шва скоро появлялись другие трещины вторичного характера, вызванные деградацией материала от нагрева при сварке. "


06 И тем не менее он прекрасен. Тем более в отличии от убогого "американца". Эту машину необходимо тщательно отреставрировать, впрочем как и другие модели. Мне нравится эта модель, она располагает. Конечно, на её фоне люди с удовольствием делали "сэлфи", кажется это так называется.

07 Троллейбус ЗиУ-5Г. Немножечко улучшили, немножечко упростили.


Так ЗИУ 5 выглядел в свою молодость:


http://khar-troll.at.ua

А в таком виде он находится в Будапеште. Минимум до такого состояния нужно восстанавливать технику.


http://dic.academic.ru

08


09 Троллейбус ЗиУ-8. Фото на память.


10 Трудно было придумать более дешевого троллейбуса.


11


12


На самом деле логотип должен выглядеть вот так:


вики

13


14


15


16


17


18


19 Почти все готовы


20 Троллейбус СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ


21 Поехали)


22


23 Троллейбус ЯТБ-1


24


25


26 Машина на отличном ходу!


27


28 Троллейбус МТБ-82Д


29


30 Троллейбус СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ


31 Водители троллейбусов активно "дудят")))


32


33 Троллейбус СВАРЗ-МТБЭС


34 Троллейбус ЗиУ-5


35


36


37 И ЗиУ-5Г


38 Троллейбус ЗиУ-9


39 Троллейбус АСКМ-101ПС


40 Тролза-5275


41 Грузовой троллейбус КТГ-1


42


43 Думаю, что данную модель в лучшем состоянии просто не найти даже во времена её молодости)


44


45


46


47


48 И еще кадр)

49 Троллейбус АКСМ-321. Наиболее комфортабельный троллейбус в городе! Есть экземпляры похуже, есть получше. Но плавность, подвеска и комфорт по сравнению с нашими моделями непревзойденные. Если забыть развитый мир, конечно.


50 Кто придумал оклеивать стекла коричневой пленкой должен получить в подарок хрустальный дюбель или как там. Изуродуй свою машину - затонируй коричневой пленкой.


51


52


53


54 Нормальные троллейбусы в Россию просто не пускают. Нет Swisstrolley, нет даже несчастных Шкод. Больше не поступают новые МАЗ ЭТОН. В Москву вообще за последние несколько лет не заказали ни одного троллейбуса, насколько понимаю. На этом фоне посмотрите на обслуживающую технику из Европы.

55


56


57 Конечно, мероприятие получилось отменным!


58 Но есть много вопросов. Начиная с короткого времени работы и китайского ларька и заканчивая отсутствующими более современными моделями.


Например, вот этого СВАРЗ-МАЗ-6275, который эксплуатируется в Москве https://ru.wikipedia.org/wiki/СВАРЗ-МАЗ-6275 (https://ru.wikipedia.org/wiki/МАЗ-ЭТОН_Т203):


http://trams.ru

Именно эта модель можно сказать хоть и с трудом, на корточках, но пролазит в Европу:

Литва

image Click to view



image Click to view



Румыния (звук выключайте сразу)

image Click to view



Автобусы МАЗ 203 на базе которых был построен данный троллейбус экспортировались еще лучше. Например, один даже попал в Германию и честно отработал там 5 лет. Для этого нашим соседям пришлось вкалывать как следует, а не бегать размахивая трусами, мол мы самые лучшие, чтобы соответствовать хотя бы проходным стандартам развитых стран. Это открыло путь на запад. Пришлось перестать мытарствовать над подвеской и другим узлами скопировать которые за 20 лет оказалось нереально. Банально использовали немецкие комплектующие. Салон, конечно, не фонтан по сравнению с Setra, Hess и Volvo, но почему троллейбус СВАРЗ-МАЗ-6275 не принимал участие в мероприятии лично для меня странно. Европейские СПЭ вполне хорошо покупают линейку 203-х.


http://fotobus.msk.ru

59 Кстати, на АКСМ в Москве устанавливали немецкие системы климат контроля. Настоящие автомобилисты отлично знают немецкую фабрику Eberspächer как производителя лучших выхлопных систем, которые поставляются на автомарки высшей категории. Еще они специализируются на климат контроле для крупной техники.


60 Вот такие бабушки посещали праздник троллейбусов. Конечно, они не могут кричать и махать руками отстаивая своё конституционное право данное от рождения, как часть автомобилистов, считающих, что их приобретенное право важнее, а все остальные должны разбегаться. Не могут они лоббировать зеленый наземный общественный транспорт также активно, как водители свое желание на парковку где попало и беспредел на дорогах, как и сами дороги. Бабушки не могут громко донести, что им, возможно, не 8-ти полосная дорога нужна под окнами, а небольшая, но современная безопасная и удобная для них, их детей и внуков.

По которой ходят комфортные и современные экологически чистые троллейбусы. Просто потому, что у них как и у всех остальных есть право на чистоту окружающей среды, воздуха, зданий и одежды, тишину. В городе, в их районе. Не могут это делать и ветераны, о которых мы должны заботиться и сделать всё возможное, чтобы для них были созданы в городской среде лучшие условия. Чтобы не было луж, а инфраструктура была комфортной. Чтобы общественный транспорт был не хуже чем у проигравших.


И я верю, что наши бабушки ничуть не хуже швейцарских или французских. В тех странах где зеленый НОТ, среди которого троллейбусы, регулярно обновляется на принципиально иные модели. Напомню, что люцерновские бабушки как и остальные жители совсем недавно получили в своё распоряжение новую троллейбусную линию и новые троллейбусы Swisstrolley 4 ( тут и тут).

А для того, чтобы наши бабушки и дедушки, да и мы сами выглядели также нужно работать. Прежде всего для того, чтобы сделать то, что находится вокруг нас лучше. Для этого и существует мой журнал. Подробнее внутри:
[Spoiler (click to open)]
Блог по большей части о секретах процветания и опыте Швейцарии в этом вопросе. Я давно решил не хвататься за все страны, а сосредоточится на одной конкретной стране. Иначе получается "туристический" взгляд на многие проблемы. И как выяснилось не зря. В жизни часто все оказывается диаметрально противоположным поверхностному взгляду.

Именно эта деятельность помогает найти то, что требуется по самым различным вопросам. Например, высшие стандарты и самый передовой опыт. К сожалению, многие до сих пор думают, что лидером являются США. Как я уже многократно показал - это далеко не так. И для того, чтобы стать лучше, необходимо брать лучшее. По-моему, это логично. Собственно, многие из вас найдут приличное количество критики в моих статьях. Но критика для меня не является самоцелью. Ровно, как и популярность. Важнее, если тебя читают люди от которых многое зависит. Или те, кто увлечены той или иной сферой, у которых горят глаза, и они без всяких корочек и должностей могут созидать и вписывать свои имена в будущую историю пока другие спорят о политике (тут вы её не найдете). Вот что вызывает уважение.

Отличный пример - безопасность дорожного движения и развитие экономики через развитие инфраструктуры нацеленной на человека. Важнейшая работа - это перевод швейцарских стандартов, различных документов и последующее их продвижение, работа с обществом. Занимаясь изучением конкретики мы обходим проблему изобретения колеса и вооружаемся знаниями, которые зачастую отсутствуют у других стран. Если есть лучшее, зачем искать середнячок? Чтобы вечно отставать? По идее этим должны заниматься специальные институты и официальные организации.

Но это на первый взгляд. Во-первых, складывается ощущение, что у нас их просто нет. А во-вторых, что те, кто мог бы этим официально заняться или у кого имеются для этого ресурсы, этого делать не хотят. Поэтому кроме как заниматься этим вопросом обычным гражданам я не вижу. Но я бы хотел отметить, что в той же Швейцарии многими вопросами занимаются как раз граждане или негосударственные объединения. А уже на базе этой работы вырабатываются совместные действия и стандарты вместе с различными официальными структурами.

Другой вопрос, что данные категории граждан, в том числе в объединениях (например, по дорожному движению) являются профессионалами со специальным образованием и опытом работы. А эти два критерия, в свою очередь, находятся в топе среди многих других стран. К сожалению, у нас таких людей среди активных людей вряд ли можно найти. Поэтому нужно максимально учиться, учиться и еще раз учиться с помощью швейцарского опыта, стандартов и текущего вектора развития. И это абсолютно нормально. Ненормально отмахнувшись рукой говорить, что у нас все и без этого получится по щучьему велению. Не получится, надо учиться и работать над этим.

А то у нас наиболее активные коллеги уже немножечко наломали дров. Один громко жаловался, что знаки разметкой хоть и качественно, но дорого делают. Теперь знаки на дороге рисуют металлическим трафаретом с таким качеством, что стыдно просто. Совпадение? Не думаю. Или вафельницы, приподнятые пешеходные переходы. А еще у нас есть знаменитая международная организация по защите окружающей среды, которая в ФБ активно борется. Например, против вредных противогололедных реагентов. Бороться не против реагентов надо, а в первую очередь против воды на улице с помощью внедрения TEDnorm 2015. Но я даже не могу найти у них про какие "хорошие" реагенты они говорят. Но они хотя бы проблемы поднимают, а другие вообще молчат. Надо исправляться и данной организации и нам.

Многим нужно показывать опыт Швейцарии. Он способен излечивать привычку быть худшими. Многие упираются, пытаются отмахнуться, возмущаются. Находятся люди, которые просят показать, что хорошего есть у нас. В том числе для них эта статья. Но, мои дорогие читатели и гости, нужно показывать Швейцарию как можно чаще.

Нужно это делать, нужно. Показывать, повторять, еще раз показывать. Никакой политики, только гражданское созидание. Чтобы запомнили раз и навсегда. Чем активнее это будет, чем большее количество людей удастся переключить на эту тему, тем быстрее у нас всё наладится и будут положительные результаты.

Сфера моих интересов - экономическое развитие, хай-тек в области зеленого наземного общественного транспорта, железных дорог (по большей части пригородные электрички), инфраструктуры и сопутствующей инженерии, градостроения, урбанистики, ориентирование общественного пространства на человека, ЖКХ, защита окружающей среды, безопасность дорожного движения, создание качественных гражданских экспортоориентированных бездотационных предприятий класса хай-тек, развитие качественной внешней торговли и научно-технических связей и т.д. Всё это вместе образует предпосылки для мощного экономического роста и подлинной стабильности.

Другими словами, мои интересы - это ингредиенты экономического чуда. Того самого, которое, как мы знаем, более чем возможно в России, но против которого часто упираемся всеми ногами и руками. Поэтому критикуя стараюсь показывать конкретные положительные примеры, пути выхода из сложившейся ситуации и правильный, на мой взгляд, вектор развития.

С уважением, Александр Мостовой     Для поддержки жетоны:

троллейбусы

Previous post Next post
Up