Насколько я понимаю, ВСМ глубоко убыточны, и однозначно проигрывают авиакомпаниям-лоукостерам. Но Вы писали, что транспорт должен дотироваться. Вопрос - а ВСМ нужны? Конечно, ВСМ Москва-Казань и Мск-Спб- дикость. Но мне кажется, на расстоянии 200-250 км они имеют смысл. Например, Москва-Ярославль или Москва-Владимир.
Вопрос этот очень сложный. На мой взгляд, в ведомостях написали по большей части чушь. Нельзя объяснить приоритет одного транспорта над другим объемом перевозок. Условно, метро и трамвай занимает мизерную часть перевозок в ЕС. Означает ли это, что его нужно менять на авиацию или морской транспорт?
Очень хороший документ, на который автор ссылается: EU Transport in Figures, Statistical Pocketbook 2012 Правда его нужно читать полностью, там 140 страниц важной статистики.
Зачем-то приводятся данные грузоперевозок. Но судя по той же брошюре авиация перевозит жалкий процент грузов вообще. Цифры по штатам тоже интересные. Автоперевозки резко выросли, однако и ЖД грузоперевозки выросли аналогично.
Далее. "Разгром" ЖД транспорта в ЕС в основном результат смешения развитых стран с мощной ЖД системой и стран с переходной экономикой, которые по сути выкашивают и не понимают стратегии развития. Франция, Германия, Испания и Италия имеют мощную систему и ЖД перевозки либо плюс минус либо немного увеличились. По отдельным группам сильно.
На мой взгляд, в ведомостях написали по большей части чушь Почему? ВСМ Москва-Казань будет проигрывать и по скорости, и по цене билета самолету. Какой смысл ее строить?
Что не мешало открыть скоростное сообщение между Миланом и Парижем относительно недавно.
И не могу сказать, что дальние поезда ходят пустыми. Ведь на пути того же маршрута в Европе несколько остановок.
Если переделать существующий маршрут Москва Казань то да. А если построить новую линию захватив Чебоксары, Нижний Новгород то уже совсем неплохо.
Цена является элементом плавающим. Тот же маршрут Париж Милан имеет примерно ту же стоимость, что и перелет.
Что необходимо сделать? Привести в соответствие, по аналогии с Европой, перроны, вокзалы, системы миниТПУ, НОТ, инфраструктуру. В этом случае подобные системы имеют определенные преимущества и гибкость. Они не противопоставляются авиации, они являются рабочей альтернативой с железным графиком.
Другими словами бомжатник превратить в рабочую и комфортную систему.
Comments 14
https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2013/06/11/vozduh_protiv_relsa
http://www.bbc.com/russian/international/2011/02/110215_high_speed_rail_kozlovsky.shtml
Насколько я понимаю, ВСМ глубоко убыточны, и однозначно проигрывают авиакомпаниям-лоукостерам. Но Вы писали, что транспорт должен дотироваться. Вопрос - а ВСМ нужны? Конечно, ВСМ Москва-Казань и Мск-Спб- дикость. Но мне кажется, на расстоянии 200-250 км они имеют смысл. Например, Москва-Ярославль или Москва-Владимир.
( ... )
Reply
Очень хороший документ, на который автор ссылается:
EU Transport in Figures, Statistical Pocketbook 2012
Правда его нужно читать полностью, там 140 страниц важной статистики.
Зачем-то приводятся данные грузоперевозок. Но судя по той же брошюре авиация перевозит жалкий процент грузов вообще. Цифры по штатам тоже интересные. Автоперевозки резко выросли, однако и ЖД грузоперевозки выросли аналогично.
Далее. "Разгром" ЖД транспорта в ЕС в основном результат смешения развитых стран с мощной ЖД системой и стран с переходной экономикой, которые по сути выкашивают и не понимают стратегии развития. Франция, Германия, Испания и Италия имеют мощную систему и ЖД перевозки либо плюс минус либо немного увеличились. По отдельным группам сильно.
Reply
Почему? ВСМ Москва-Казань будет проигрывать и по скорости, и по цене билета самолету. Какой смысл ее строить?
Reply
И не могу сказать, что дальние поезда ходят пустыми. Ведь на пути того же маршрута в Европе несколько остановок.
Если переделать существующий маршрут Москва Казань то да. А если построить новую линию захватив Чебоксары, Нижний Новгород то уже совсем неплохо.
Цена является элементом плавающим. Тот же маршрут Париж Милан имеет примерно ту же стоимость, что и перелет.
Что необходимо сделать? Привести в соответствие, по аналогии с Европой, перроны, вокзалы, системы миниТПУ, НОТ, инфраструктуру. В этом случае подобные системы имеют определенные преимущества и гибкость. Они не противопоставляются авиации, они являются рабочей альтернативой с железным графиком.
Другими словами бомжатник превратить в рабочую и комфортную систему.
Reply
Leave a comment