Мини-транспортно пересадочные узлы - необходимость Москвы. Опыт Швейцарии.

Apr 17, 2014 01:35




Работа высококлассного специалиста на участке строительства мини-ТПУ в Швейцарии.



Что мы видим на данной фото? С первого взгляда практически ничего.
В этом и есть смысл мини-ТПУ - огромная работа ОТ без побочных проблем!
Сегодня расскажу про одну из самых главных проблем общественного транспорта (ОТ) помимо качества подвижного состава, уровня его технологического и комфортного развития. Проблема в отсутствии мини транспортно-пересадочных узлов (Мини-ТПУ).
Не секрет, что развитие новых моделей общественного транспорта находится на чрезвычайно устаревшей ступени. Подвижной состав, например, троллейбусов в целом соответствует технологиям и моделям 50-60х годов. Просто представьте, что на улицы Москвы вышли бы Москвич 407 или Газ 21. А ведь ЗИУ 9 и даже новые модели имеют именно такие временные рамки по технологии и истории создания: нет работы с алюминием по методу экструзии, нет 2-х ведущих осей для снежно-грязевой «каши», независимой подвески соответствующего швейцарцам комфорта, качества материалов и долговечности, энергозатратам. Об этом я уже много писал. Но это одна сторона медали.



Это не просто красивые картинки-конфетки, это одни из лучших трамваев в мире, своего рода S класс для всех по всем показателям. Самые крутые трамваи - производство швейцарской фабрики Stadler (Танго и Вариобан), той самой, которая построила завод для Белоруссии. Почему же к нам приходят технологии только развивающихся стран в лучшем случае?

Другая составляющая - это отсутствие нормального работающего контура наземного общественного транспорта. На сегодня он, по сути, подвозящий к метро. Это выводит само метро из нормальной эксплуатации в очень жесткий режим, не позволяет его развивать. Встречаются цифры в 40% перегрузки подземки. И об этом писал в одном из постов. И, наконец, третья составляющая - раздробленность маршрутов разного вида транспорта, отсутствие комфортных пересадок.
Посмотрим, каков путь человека в Москве, чтобы пересесть из одного вида транспорта в другой.

Проблемы с инфраструктурой - столбы посередине тротуара, непонятные строительные или инфраструктурные сооружения и прочий мусор. Тут не то, что человеку с ограниченными возможностями не пройти - здоровому большие риски. Наблюдая все это, хочется изучить вдоль и поперек достижения и стандарты развитых стран.

Путь пассажира пролегает таким образом, чтобы пропустить его через как можно большее количество торговли, легальной или нелегальной, разумеется, на очень большое расстояние. Теряется время, что в масштабах города, очевидно, серьезно влияет на экономические потери. Учтем, что при больших потоках людей все это приобретает еще большие проблемы - одни хотят купить и останавливаются, перекрывая драгоценное пространство. При этом в городе огромное количество неживых улиц, где сплошной фасад без единой двери, а ведь там можно расположить полезные торговые точки - кафешки, магазинчики.

Проблема не в управленцах, проблема в нас самих, потому что всегда найдутся люди, которые будут попытаются обосновать почему именно у нас необходимо так страдать и почему нельзя брать опыт работы тех стран, которые уже потратили на разработку всего этого гигантские средства. И "логика" будет всегда одинаковая - то площадь не та, то количество людей не то, то погода, то деньги, то цвет штанов и т.д.


Любые отговорки кроме ответа на один вопрос: почему именно у нас надо страдать?

Посмотрим, что и как нужно делать. Как всегда обратимся к опыту лидера в транспортной инфраструктуре, градостроении и комфорта - Швейцарии. В отличие от подвижного состава, они используют наиболее простые и элегантные, дешевые решения (за исключением лучших и долговечных материалов). Компактность и максимальная архитектурная целостность с районом - также одна из главных целей данной работы. В итоге получаются замечательные Мини-ТПУ
Суть идеи Мини-ТПУ заключается в том, что не надо создавать безумных проектов из бетона и пластиковых панелей в целые этажи, громадные территории и т.д. Ведь эти системы сами порождают пробки и неудобство как жителей, так и пассажиров. Полностью отказаться от связи с торговлей - вот главный критерий и залог успешности этих компактных и максимально эффективных решений. На сегодня в Москве, напротив, после проблем с ТЦ видны попытки создать некоторые гибриды ТЦ с ТПУ, что в корне неверно. Задача ТЦ максимально пропускать через себя пассажиропоток, задача ТПУ максимально быстро пересадить пассажира из одного транспорта в другой без задержек, проволочек, длинных и дурнопахнущих коридоров, переходов с морем рекламы и торговли (легальной и нет). Доходит до уникального - выйти из ТПУ не так просто, скорее путешествие похоже на поход через Икею, где надо все обойти)))
Мини-ТПУ бывают разные, компактные центральные или совсем небольшие и очень дешевые. Главный смысл одинаков - просто приехав на перрон из электрички пересесть в поджидающий напротив трамвай или троллейбус, автобус. Вот и всё! Для этого нужна модернизация наземного транспорта, создания на базе линий ЖД веток S bahn по типу Берлина, Цюриха и т.д. То есть не разъединять жд путями районы, а, наоборот соединять, подводить их и к ним другой транспорт. То же самое касается связки "автобус\трамвай\троллейбус".
Посмотрим на решения Швейцарии в этом вопросе. Актуально и то, что и опыт Франции подтверждает ее эффективность и работоспособность, которая также взяла на вооружение эту систему.


Важна архитектурная целостность района и новых решений. Подумайте, что было бы, если бы сюда воткнули ТЦ с ТПУ. А ведь так все чудесно, а также тот факт, что мини- ТПУ располагается прямо около пешеходной зоны в центре. Здесь соединяются пути и остановки трамвая, троллейбуса и автобуса. Все удобно - пересел, не замочив ноги. Пересадка меньше минуты. На станции только самое необходимое - указатели и автоматы по продаже билетов. Никакой рекламы и торговли, это отвлекает от пересадки и затягивает время.


Дешевое и старое решение в глубинке - пригородная электричка и гибрид городского трамвая. Метра 4 наверное между ними, да?


То же самое, только с автобусом.

Здесь шикарное мини-ТПУ с автобусами. Важна работа по проектированию и безопасности свода, особенно в зимнее время.

Замечательное решение! Электричка, поезда, трамвай, автобус! Никакой торговли, рекламы, запутанных пространств и т.д. Сколько метров отделяют разный вид транспорта? Что может быть эффективнее в решении транспортных проблем? В Москве обязательно нужно делать так же!

Мини-ТПУ в Цюрихе. Выполнена в замечательной архитектурной форме - гармония с городом, никакого кича. На ТПУ все самое необходимое, плюс небольшое городское кафе (без веранд и прочего самозахвата), туалет (из нержавейки, который легко мыть и дезинфицировать специальной мойкой - см предыдущий пост), билетные автоматы. Такие нужны и в Москве.

Урны, кафе, указатели, карты, автомат с печеньем, водичкой и конфетами. Идеально.

Франция. Городская карта одного из мини-ТПУ. Все логично и понятно. Делали профессионалы с мировым опытом.

Вот она. Удобство для пассажиров, в месте трамвайной остановки тротуар чуть приподнимается, чтобы пол был на одном уровне с низкопольным трамваем. Обратите внимание, очень удобно для инвалидов, они, как и мамы с колясками, пожилые, ездят с комфортом, а не сидят дома.

Трамвай и троллейбус.

Как и в Швейцарии - никакой рекламы и торговли. Только карта подробная с маршрутами. Сверху на остановке яркая маркировка, чтобы издалека видели маршруты на данной остановке.




А это удобство посадки\высадки в перечисленных странах.
Есть и более интересные и смелые архитектурные изыски при строительстве мини-ТПУ в Швейцарии!







Все это дает реальную возможность быстро и качественно связать удаленные кварталы. Актуально для Москвы в качестве как дубля для разгрузки метро, так и в качестве самостоятельного транспорта. Трамвай вернулся в развитые страны после уничтожения в 60-х в новом качестве.


При строительстве инфраструктуры в Швейцарии особую роль придают созданию его без луж. Почему-то на краудсорсинге "золотые туалеты", часы и белочки оказались важнее))).


Еще раз гармония мини-ТПУ с архитектурой города.


Как это выглядит по-советски, по-нашему! Никакой рекламы, визуального мусора, торговли.


Чтобы не было скучно, жителей и пассажиров можно развлекать вот такими историческими чудесами, как это делают швейцарцы, отдавая дань своей технической истории)))

Previous post Next post
Up