Климатические особенности эксплуатации троллейбусов в Швейцарии

Aug 19, 2013 17:08





Многие противники развитой системы общественного транспорта, например, комфортных образцов трамваев и троллейбусов приводят доводы о том, что климат в городах Швейцарии и Москве абсолютно несопоставим. Особенно убедительно выглядят рассказы коммунальщиков про то, насколько тяжела и непосильна снежная непогода у нас. Чуть ли не каждый выпавший снег сопровождается какими-то сводками с фронтов - выпало столько-то см снега и т.д. На неподготовленного горожанина из года в год это производит должный эффект. Такое ощущение, что живем где-нибудь на севере.
Рассмотрим данный вопрос подробнее. Составил табличку климатических условий Москвы и Цюриха.





Что мы тут можем видеть? Действительно, и температура пониже (правда, далеко не весь год), и снега побольше. Температура в Москве серьезно отличается лишь 4-5 месяцев в году. Правда, зима 2012\2013 для многих швейцарцев закончилась только летом, чему были очень рады преподаватели, так как студенты больше времени проводили в библиотеках.



Женева


Конечно, аномалия, но бывает.

Но для меня интереснее количество переходов через 0, например. Есть и другие нюансы. Сразу бросается в глаза, что уровень осадков, то есть дождей, в Цюрихе зашкаливает. А ведь мы привыкли видеть, что каждый ливень практически смывает Москву. Как же они живут с такими осадками в 1,5 раза больше наших? Просто у них есть работа ливневой канализации, а у нас нет. Похоже, что она вообще из развития выпала примерно в 60-е. Это отдельная тема, разумеется…



По моим представлениям, наиболее важная проблема для работы ОТ - количество снега, а не температура. Частый переход через 0 еще более усугубляет эту картину. Поэтому я привел показатели снежного покрова в другом замечательном швейцарском городе - Санкт Галлене. Тут тоже есть троллейбусная система, а снега в 2 раза больше, чем в Москве. Как же там живут люди?

Кто-то скажет: "опять же, аномалии!" И будет, безусловно, прав. В середине марта 2013 года звучали данные о выпавших за зимний сезон в Москве 279 см снега.
http://rus.ruvr.ru/2013_03_17/Rekordnoe-kolichestvo-snega-vipalo-v-Moskve-za-zimu/

А уже к середине апреля выпало 329 см с начала зимнего сезона.
http://www.gazeta.ru/social/news/2013/04/12/n_2849837.shtml

Это производило неизгладимое впечатление на фоне различных ТВ-репортажей про полный коллапс западнее от нас. Увы, это единственная тема по телевизору, за исключением ЧП, которая демонстрирует нам жизнь в Европе. А хотелось бы репортажей и передач о самых современных заводах Европы, НИИ, КБ самых комфортных городов да и вообще о градостроительных, инфраструктурных проектах, системах ОТ. Дабы, так сказать, мы видели ориентир и знали, в каком направлении двигаться, чему учиться, чтобы развиваться.

Но самое интересное другое. В Санкт Галлене 320 см снега выпало уже к концу февраля.
http://www.tagblatt.ch/ostschweiz/ostschweiz/tb-os/Ueber-drei-Meter-Schnee;art120094,3313799

Так что, главное в этом деле - вовремя чистить.
http://f.blick.ch/img/incoming/origs2342373/0145569876-w644-h429/grimsel-pass-schnee-sommer-2013.jpg



Это польский Солярис. Швейцарцы, как правило, не сильно церемонятся со своими производителями. Хотя надо отдать им должное - культ отечественного производителя не покидает в любой ситуации; все понимают, какое влияние местное производство оказывает на экономику страны и благосостояние каждого. Но и хлам у них никто покупать не будет. Поэтому что в ЖД хозяйстве, что в ОТ, встречаются случаи, когда отдается предпочтение иностранным производителям. Морально устаревший продукт недопустим, иначе страна скатится вниз. В условиях прозрачной среды и высокой конкуренции поддерживается недосягаемый соревновательный и технический дух. Это позволяет швейцарским предприятиям все время быть на пике прогресса, а заодно изучить иностранную технику, которая, разумеется, соответствует современным стандартам. Как результат, швейцарцы всегда делают лучше.


Швейцарский HESS Swisstrolley


Междугородний MAN





Старые фотографии.












Снова старая фотография. Чем не московский троллейбусный парк 80-х?




Обратите внимание, а тут даже и асфальта нет. Вообще никакого.


Вернемся к настоящему.



А так все замечательно. Очень часто вне туристических местечек все выглядит практически как у нас.





Чудесная фотография. Прямо с открыток 60-80-х. Ведь именно тогда Москва была зеленым городом.



Чем не Москва?









Типичный "московский" район. Елочки. Кто бы мог подумать, что это Швейцария?


Все точно так же, за исключением высококомфортного транспорта, в котором человек отдыхает и наслаждается своей поездкой каждый день.


Красота!

Александр Мостовой                                                                                                  Кто желает поддержать мой проект - Я 410011922778003

Швейцария, зима, уборка улиц, троллейбус, снег, hess, уборочная техника, производство, swisstrolley, solaris

Previous post Next post
Up