(no subject)

Feb 02, 2015 22:15

Вчера хотела посмотреть "Июльский дождь" (в пятидесятый раз), но вместо него посмотрела "Чужие письма" (впервые). Оказался прекрасный фильм, уже очень семидесятые годы, т.е. одиночество и безнадежность. Две или три отличные сцены, но лучшая - с Янковским на береге реки, там секунды три очень страшно. Но главный характер - девочка-прокурор - это чистый Достоевский и как таковой быстро становится неинтересен. Повторяю, фильм - прекрасный, и так было бы интересно о нем поговорить. Почему там, например, три раза повторяют выражение "простые вещи". Почему все смотрят одинаковыми большими синими глазами. Почему художник пишет полет Икара на стене в школе.

А сегодня посмотрела "Июльский дождь". Видела много раз, но последний раз давно. Я помнила, что очень хороший, но вот, вспомнила опять. Очень шестидесятые, большой резерв надежды.
Потрясающая сцена траура, а лучше всего - пикник с пошляками.
Интересно, как под воздействием проклятых скреп сдвинулся фокус: отсылки к войне вызывают сопротивление, я понимаю, почему, но все равно очень жаль и противно.
А первый порыв после этого кино было сказать подряд несколько банальностей (и хорошо, если хоть не пошлостей), но не буду. Особенно не буду сравнивать с сериалом "Оттепель".
Забавно, как похож ее телефонный роман на то, что теперь бывает в соцсетях. Излишнее (ненужное) доказательство: ничего нового. Но опять таки, до чего все телефонное, с чем жили полвека, быстро забывается.

Кстати, и "Чужие письма" и "Июльский дождь" - оба фильма с большой темой культуры и варварства, и в обоих главный ключ - разрушение/сохранение города, дома. Июльский дождь невозможно смотреть без боли в сердце, так там много почти неузнаваемой Москвы. А "Чужие письма" - там рушат старые деревянные дома в садах и переселяются в стандартные бетонные соты. И тд и тп

кинематограф - единственное утешение, архнадзор

Previous post Next post
Up