Остров Невезения

Jan 18, 2016 17:52

Оригинал взят у naganoff в Остров Невезения

В Подмосковье есть клочок земли, который с полным правом можно назвать "Остров Невезения". Микрорайон Левобережный, город Химки. Здесь два многоквартирных дома в один "прекрасный" момент после окончания строительства печально знаменитой платной трассы М11 оказались отрезаны от жизни из-за бездумного городского планирования и наплевательского отношения к людям. И с этого момента на жильцов начали обрушиваться то одни проблемы, то другие. Как только решали одну - возникала другая. И всегда людям приходилось бороться самим за свои права и интересы, буквально вынуждая чиновников делать хоть что-то.

Мы с Дмитрием Труниным выехали на это место, чтобы пообщаться с людьми и выяснить, каково им живётся сейчас.



Это дома по Совхозной улице, 27 и 29. Как видно, трасса М11, когда она была построена в конце 2014 года, отделила их от основной части микрорайона Левобережный, а пешеходный переход тогда вообще предусмотреть забыли. Разразился крупный скандал, местные жители чуть ли не подняли бунт. Шутка ли - как они должны были перебираться через трассу, чтобы попасть в больницу, аптеку, детский сад и школу?

В итоге, после вмешательства губернатора Подмосковья, временный пешеходный наземный переход через М11 был аврально построен. Это, конечно, облегчило проблему связности микрорайона, однако спуск и подъём на временный переход оказались тяжелы для пенсионеров и людей с колясками, а никаких лифтов не было предусмотрено. Конечно, всем было бы легче подниматься, если бы лестницы были более пологими - но это означало бы удорожание конструкции. А у бедствующих инвесторов платной трассы, ясное дело, каждая копейка на счету.

Смотрите наш видеорепортаж о том, как там живётся людям:

image Click to view



А вот фоторепортаж:



Вон там, за трассой М11 - вся основная социальная инфраструктура микрорайона



Здесь и здоровым людям не очень-то легко подниматься, а скользкие, словно залитые льдом пандусы для инвалидов и колясок - это вообще экстремальное развлечение.

Понятно, что жадные ребята готовы удерживать конские ценники на проезд, даже несмотря на то, что из-за этого по трассе вообще мало кто хочет ездить. Стоит ли удивляться, что им жаль денег на удобный для всех социальных групп пешеходный переход? Гораздо лучше построить временный мост, а как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.

Ещё одна проблема, на которую нам указали жильцы - отсутствие ранее вроде бы предусмотренных в проекте застройки многоуровневых парковок. В итоге свои автомобили люди вынуждены ставить вокруг домов и, соответственно, машинами оказалось густо усеяно всё пространство вокруг.





Как всегда, власти приняли "гениальное" решение - установить запрещающие знаки по обеим сторонам этого проезда и начать эвакуировать припаркованные автомобили, что сразу вызвало взрыв возмущения и отмену этого решения через непродолжительное время.



Зато "по просьбам трудящихся" организовали платную парковку по 3500 рублей в месяц. При этом, что любопытно, несмотря на наличие обширных свободных пространств (их видно  на фотографиях), бесплатные парковки никто для жителей, похоже, и вовсе не собирается делать.

С этой платной парковкой у нас, кстати, приключился любопытный эпизод. Когда Дмитрий Трунин начал интересоваться у представителей ЧОПа, а что это они тут охраняют и кому принадлежит земля под парковкой, на каких правовых основаниях с жильцов собирают деньги - ему ответили, что "уже завтра" у их ЧОПа заканчивается договор на охрану этой парковки... С чего бы это? Уж не случилось ли чего? Посмотрите на видео этот эпизод, это смешно.

Проблема с автомобилями осложняется ещё и тем, что выезжать из основной части микрорайона Левобережный, например, на внутреннюю сторону МКАДа, многие предпочитают именно через переезд под трассой М11 и далее по проезду мимо многострадальных жилых домов по Совхозной 27 и 29.



Как-то так. Интенсивность автомобильного движения мимо жилых домов по этой причине весьма высока. Вряд ли жители, покупая квартиры здесь, рассчитывали на то, что прямо под их окнами пройдёт вполне натуральная автомобильная дорога. Естественно, они хотят, чтобы её передвинули подальше к трассе М11, как это изначально и проектировалось... Но, как выяснилось, там уже кто-то провёл газ! Гениальность эффективных хозяйственников не знает границ...

Более того, почему-то никто не торопится устанавливать даже "лежачих полицейских", несмотря на просьбы жильцов, чтобы по проезду хотя бы не гоняли быстро. Средств, может, не хватает?



Вот, ещё раз - видно, что пустые места-то есть, так почему бы не сделать дополнительные бесплатные стоянки? Если уж многоуровневые парковки тут не хотят строить по каким-то причинам?

В довершение всего, в чью-то светлую голову не так давно пришла идея убрать автобусные остановки подальше от жилых домов - словно бы они и без того находились чересчур близко.



Ближние две остановки предполагалось убрать при реконструкции Лихачёвского шоссе, ведь жителям не составило бы труда идти лишние полкилометра вдоль грязного Лихачевского шоссе до более дальних остановок.



Пешеходные дорожки к остановкам, естественно, протаптываются самими жителями через снег. При крепких хозяйственниках иначе и быть не может



А вот остановка автобуса из Москвы. Когда жители стали требовать возвращения остановок, то вернули только одну - в сторону Москвы, а вот эту, на фото, из Москвы, установили на полпути к кладбищу. Видимо, чтобы жизнь совсем мёдом не казалась? Вот зачем её потребовалось переносить дальше от жилых домов? Непонятно.

Причём, что удивительно, сначала всякие нелепые решения принимаются властями без учёта мнения жителей - а потом, как только начинается протест, всё возвращается на круги своя. Может быть, это целая стратегия такая - мол, наслаждайтесь тем, как живёте сейчас, а иначе сделаем вам ещё хуже?

Таким образом, главные требования жителей - следующие:

1. Установить на проезде от Лихачевского шоссе к домам №27 и №29 дорожный знак "Жилая зона".
2. Организовать дополнительные бесплатные парковочные места в непосредственной близости к домам №27 и №29.
3. Вернуть остановку общественного транспорта на Лихачевском шоссе в сторону Долгопрудного и регулируемый светофором "по требованию" пешеходный переход на прежнее место - в район примыкания проезда к домам №27 и №29 к Лихачевскому шоссе.
4. Построить дорогу от Лихачевского шоссе к развороту под трассой М11 в районе канала им.Москвы для организации движения автотранспорта в непосредственной близости к трассе М11 в обход проезда от Лихачевского шоссе к домам №27 и №29 и жилой зоны, как это и предусмотрено планом застройки микрорайона Левобережный.
5. Построить приспособленный для всех групп населения пешеходный переход через трассу М11



Вот пример такого перехода, через МКАД (источник - Wikimapia). Неужто в Подмосковье сложно сделать подобное?

P.S. Бонусное фото: на трассе М11 даже днём горит уличное освещение. Ещё один признак эффективных хозяйственников...




Previous post Next post
Up