Как ускорить Волоколамское и Пятницкое шоссе

Mar 26, 2014 10:42

Оригинал взят у crusandr в Как ускорить Волоколамское и Пятницкое шоссе
В ноябре прошлого года на участке Волоколамского шоссе от ул. Габричевского до ул. Панфилова была отменена выделенная полоса, а движение стало бессветофорным ( читать подробности). Результат превзошел ожидания: пробка в сторону области практически исчезла, а время проезда в сторону центра сократилась на 15-20 минут.




Тем не менее, говорить о решении всех проблем магистрали пока не приходится. Во-первых - и это хорошо видно на иллюстрации - проблема движения в центр в часы пик по-прежнему острая. Во многом это связано с тем, что после ноябрьских нововведений (отмена светофоров и левых поворотов) вырос поток с Пехотной улицы и улицы Академика Курчатова в сторону центра. А полос для движения на этом участке всего 3. Во-вторых, есть проблема левого поворота с Волоколамского шоссе на Сходненский тупик: вопреки здравому смыслу, этот поворот выполняется из левого скоростного ряда! Это вынуждает водителей совершать перестроения правее в зоне перекрестка, что аварийно-опасно и тормозит поток. В-третьих, никто пока не озаботился магистралями, продолжающими Волоколамское шоссе за МКАД - Волоколамским шоссе и Пятницким шоссе. Проблем хватает на обоих: первое ведет в Красногорск и на Новорижское шоссе, второе - в Митино. В-четвертых, есть проблема 10-го микрорайона Митина - по сути, транспортно отрезанного от остальной части района.

Надо сказать, в 2015-2017 гг. планируется реконструкция Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе (скачивать и смотреть схемы на карте Probok.net), проект должен быть готов к концу 2014 года. Однако сроки эти пока предварительные, да и проблем Замкадья эта реконструкция не решает. Что же касается реконструкции развязки Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорске, ее проект должен быть готов лишь в 2015-м, а само строительство займет еще года 3 после этого. И это при условии должного финансирования.

В этих условиях Probok.net, как обычно, решил попробовать локальными мерами выжать из Волоколамского и Пятницкого шоссе все возможное. Оказалось, что оптимизация движения вполне возможна. Более того: в ряде мест не потребуется даже локальных уширений, достаточно простой переразметки проезжей части!

Решения Probok.net

1. Волоколамское шоссе от Иваньковского шоссе до ул. Панфилова
Сейчас здесь 6 широких полос (по 3 в каждую сторону). Проблемы здесь, как уже сказал выше, в сторону центра из-за мощного потока с Пехотной улицы и улицы Академика Курчатова.



Ширина проезжей части 23-24 метра, что позволяет разметить 7 полос по 3,2 метра при правых полосах по 3,5-3,75 м!



Дополнительную полосу мы решили отдать направлению в центр, т.к. проблема движения именно в центр сейчас очень выражена. К тому же за улицей Панфилова Волоколамское шоссе расширяется до 6 полос: часть потока уходит в тоннель, часть - на боковой проезд.

2. Волоколамское шоссе - Сходненский тупик
Левый поворот на перекрестке очень востребован. Во-первых, это единственный въезд в 16-й микрорайон Тушина со стороны МКАД. Во-вторых, разворот в этом месте - единственная возможность выехать в сторону МКАД с территории к югу от Волоколамского шоссе без многокилометрового перепробега. И все эти маневры сейчас выполняются из левого скоростного ряда!



Это очевидная ошибка, которую давно пора исправить. На магистральных улицах нужно по возможности обеспечивать принцип «едущие прямо должны оставаться в своей полосе»: меньше перестроений, что хорошо и для безопасности, и для пропускной способности. Ширина Волоколамского шоссе здесь более чем достаточна, чтобы левый ряд вынести на разделительную полосу, а левый скоростной ряд оставить для движения прямо. Примерно так:



Именно так сделано на перекрестке Волоколамского шоссе с Походным проездом:


3. Пятницкое шоссе между 1-м Митинским пер. и остановкой «1-й микрорайон Митина»
Участок Пятницкого шоссе в сторону области размечен в 4 полосы (3+А), а в сторону центра почему-то в 3 полосы (2+А), причем при той же ширине проезжей части! Причем в 2013-м году на выделенной полосе еще и карманы были построены, чтобы полуэкспрессный маршрут мог обгонять остальные. Зачем здесь выделенная полоса шириной 5-6 метров?

Сейчас:



Очевидное решение - переразметить этот участок Пятницкого шоссе (а его длина около 1100 метров) в направлении центра с 3 до 4 полос (3+А). Это повысит пропускную способность и выровняет потоки: до этого и после этого на Пятницком шоссе по 4 полосы в каждую сторону!

Предлагаем:



4. Пятницкое шоссе: въезд в 10 микрорайон Митина
10-й микрорайон Митина транспортно изолирован от остальной части района. Вернее, выехать из микрорайона в Митино можно, несложно и заехать со стороны Москвы. А вот чтобы въехать со стороны Митина или из области, нужно совершить маневр с перепробегом 1,7 или 4 километра!


Излишне говорить, что оба маршрута пролегают через весьма загруженные перекрестки.

Причина такого положения дел в дурацкой организации движения на участке «старого» Путилковского шоссе на въезде в район. Прямой проезд по Царикову переулку в район запрещен, а движение на дублере одностороннее.

Сейчас: схема пофазного разъезда и организации движения


Решение напрашивается: сделать двустороннее движение на въезде в район и участке бокового проезда Волоколамского шоссе! Как и во всех предыдущих случаях, вопрос решается переразметкой и изменением знаков (плюс перенастройка светофора).

Предлагаем: схема пофазного разъезда и организации движения


В результате мы избавим тысячи людей от перепробега, повысим внутрирайонную связность Митина, а Пятницкое шоссе за МКАД разгрузим от тех, кому на него просто не нужно!

5. Волоколамское шоссе перед Ильинским шоссе
Здесь имеется давний маразм, о котором я уже писал: 3 полосы Волоколамского шоссе внезапно переходят в 2, а затем обратно в 4 уже в зоне Ильинского! Это создает массу лишних перестроений перед перекрестком:


Легким движением руки за счет лишней в данном случае разделительной полосы мы обеспечиваем равномерные 3 полосы на всем участке Волоколамского шоссе до 4-х полосного участка перед Ильинским.



(Кстати, по Волоколамскому и Ильинскому шоссе в Красногорске мы подготовили еще несколько предложений, но там уже разметкой не отделаться, нужны уширения - смотреть подробности).

Первые 4 предложения предварительно одобрены ЦОДД (поданы в рамках программы «Переразметка»). Пятое отправлено еще осенью в ГБУ «Кольцевые магистрали».

Очень рассчитываем, что московские власти успеют спроектировать и реализовать все это уже в 2014-м году.

Что скажете? Насколько полезны будут эти предложения? Где еще движение можно улучшить аналогичным способом?

дороги, Подмосковье, реконструкция, Пятницкое шоссе, Правительство Московской области, Волоколамское шоссе

Previous post Next post
Up