«INFO-SOS»: метро в помошь

Oct 19, 2010 09:30


   Компания АМТ-ГРУП завершила первый этап работ по оснащению Петербургского метрополитена системой экстренной связи и информации. Все пересадочные узлы и новые станции подземки уже оборудованы терминалами экстренного вызова (ТЭВ) с вандалозащищенным корпусом и с дополнительной защитой от влаги и пыли.




   Такие терминалы на данный момент получили 12 станциий метрополитена. Как рассказала пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель, к концу года своя ТЭВ появится и на стации «Обводный канал». «Сколько станций будет оснащено терминалами в 2011 году, пока неизвестно, - отмечает Юлия Шавель. - Все зависит от финансирования, ведь средства выделяются из собственного бюджета метрополитена».
   Точную сумму инвестиций представители метрополитена и компании-подрядчика назвать не смогли. Если сравнивать бюджет проекта с аналогичными работами в московском метро, где установкой «колонн экстренного вызова» так же занималась компания АМТ-ГРУП, то на всю программу, состоящую из более 110 ТЭВ, городом было потрачено порядка 94 млн руб. В эту сумму, по словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, вошли покупка и монтаж терминалов, а также прокладка необходимых коммуникаций.
   Но на 12 терминалах метрополитен останавливаться не собирается. В планах на 2011 год - установка терминалов «INFO-SOS» на станциях метрополитена, прилегающих к железнодорожным вокзалам. Таким образом, в следующем году появится как минимум 11 новых ТЭВ.
   Новые терминалы ничем не будут отличаться от тех, которые сегодня стоят на пересадочных узлах. Они также нужны для оповещения и информирования пассажиров.
   Напомним, что терминал работает в двух режимах: экстренный вызов «SOS» и «Информация». При нажатии на кнопку «SOS» происходит соединение с оператором ситуационного центра метрополитена. В это же время автоматически включается встроенная в терминал видеокамера для отображения обстановки, по средствам чего сотрудник ситуационного центра в режиме он-лайн получает полную информацию о происходящем.
   При нажатию клавиши «Информация» пассажир получает интересующую его справку о работе метрополитена от оператора справочной службы. Пока воспользоваться информацией могут только русскоговорящие пассажиры. Но к концу текущего года, по словам Юлии Шавель, в справочной службе появятся операторы со знанием иностранных языков.
   Первый терминал экстренного и информационного сообщения был установлен летом 2009 года на станции «Площадь Александра Невского I». Тогда он использовался как тестовый вариант.
   Сегодня метрополитен готов подвести первые итоги работы с ТЭВ. По словам Юлии Шавель, благодаря внедрению ТЭВ увеличилась эффективность мониторинга обстановки в подземке и удобство пользования метрополитеном.
   «Первое время пассажиры метрополитена удивлялись новой конструкции, - рассказывает пресс-секретарь. - Но вскоре проявили интерес, как к информационным возможностям, так и к системе SOS. Кроме того, кнопка экстренного вызова уже не раз спасала жизнь, упавшим на рельсы людям».
   По словам Дмитрия Баранова, подобные информационные системы являются ключевым звеном системы обеспечения безопасности, и позволяет повысить уровень обслуживания пассажиров. «Такие колонны действительно стали важным элементом станций московского метро. И хотя к ним самим и в целом к системе есть определённые претензии (в частности, не всегда можно получить нужную информацию по ним, из-за шума поездов операторов периодически не слышно), пассажиры уже не мыслят станций без них», - подчеркнул эксперт.

Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up