Брюссельский метрополитен, открытый 20 сентября 1976 года - единственный в Бельгии.
Первый проект метрополитена в Брюсселе появился ещё в 1892 году, но не получил поддержки местной администрации и населения. Лишь в конце 1969 года была открыта первая подземная трамвайная линия (premetro), которая в 1976 году была преобразована в линию метро.
Сегодня брюссельский метрополитен состоит из четырёх линий общей протяженностью 39,9 км и насчитывает 59 станций. Таким образом, среднее расстояние между станциями составляет чуть менее 600 метров.
Трамвайная сеть включает в себя два подземных участка, которые изначально планировали превратить в линии метро. Причём, подземные станции трамвая выполнены в том же стиле, что и станции метрополитена.
На долю метро приходится чуть менее половины перевозок пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта бельгийской столицы. В 2009 году было перевезено 133 миллиона пассажиров.
Брюссельский метрополитен работает с 5:30 утра до 1 часа ночи. Интервал движения поездов сейчас составляет от 3 до 6 минут, но за счёт расширения парка подвижного состава планируется в ближайшее время сократить интервал до двух с половиной минут.
Стоимость билета на одну поездку составляет 1,7 евро. До недавнего времени доступ на станции метро был свободным - нужно лишь было «прокомпостировать» билет в специальном аппарате, расположенном при входе на станцию. Проверку билетов осуществляют контролёры в вагонах. Штраф за безбилетный проезд достаточно высокий - 100 евро. Только в 2009 году доход от оплаты пассажирами штрафов превысил 2 миллиона евро. Помимо этого, для борьбы с безбилетниками на многих станциях начали устанавливать турникеты и к 2013 году турникетами будут оснащены все станции.
Брюссельский метрополитен знаменит тем, что на его станциях выставляются предметы современного искусства разных направлений - живопись, скульптура, фотография, витражи. Однако, полную коллекцию культурного наследия метро Брюсселя может увидеть любой желающий даже не спускаясь в подземку: рисунки, чертежи и проекты станций теперь украшают холл управляющей компании STIB и показывают, как зарождалось искусство.
В 2007 году руководство STIB приняло решение урегулировать использование музыкальных инструментов в метро. Теперь музыкантам запрещается играть в вагонах метро и на платформах. Исключения составляют те станции, на стенах или на полу которых изображен скрипичный ключ. Чтобы получить разрешение играть на станции, музыкант должен обратиться в специальный отдел и объяснить, на какой станции он хотел бы играть и почему.
На станции Стёйвенберг (Stuyvenbergh), расположенной рядом с одноименным замком, вдоль путевой стены можно увидеть скульптуры. Так бельгийский скульптор Ив Боске выразил свое почтение Королеве Елизавете, которая очень любила искусство. Используя сохранившиеся фотографии Королевы, её семьи и близких, он вылепил из глины их статуи.
Настенная живопись на станции Анкар (Hankar) была выполнена в 1976 году бельгийским художником Роджером Сомвиллем. Используя яркие краски, художник отразил борьбу рабочего класса за социальную и экономическую справедливость.