Ну что, идём дальше? В первой части мы дошли до Лизинского путепровода на 1-й Дубровской улице. Такое ощущение, что рельсы, проходившие под ним, сняли вот буквально вчера:
Меня заинтересовали старые рельсы, которые "упёрлись" в ГСК "Рубка", которые, как верно подметил автор, лежат на ж\б шпалах. Само полотно но сравнению с основной веткой, шло "на подъём". Может, легендарная "Лизинская" ветка, упразднённая ещё в 50-е, и проходила тут же, но думаю, врят ли кто-то стал бы менять полотно чисто на коротком тупике непонятного назначения... Думаю, это был намеренно заложенный "задел" для быстрого развития (монтажа) новых путей по оставленной трассе. Сама трасса, хотя и делала довольно крутой "крюк", но на карте и сейчас прослеживается. И при большом желании, может быть реализована даже сейчас ! Думаю, данный участок "Симоновской" ветки скорее всего, также оставят. Про сам парк "Бойня", который просто законсервирован - и говорить нечего : он останется.
Так это остатки Лизинской ветки и есть. А почему поменяли полотно именно в тупике... Лично у меня один вариант - туда заезжали маневровые локомотивы на отстой.
А зачем нужно было формировать отстойный тупик именно тут : тем более, на наклонном участке ? Ведь парк станции Бойня с нормальными тупиками - сзади и недалеко. Маневровый тупик был и на Симоновской набережной. Вы сами утверждаете, что немало тупиков было и на территории самого завода Динамо... Так, что ещё один отстойный тупик именно там - на мой взгляд, ни к чему вообще.
Мне вообще интересно : а что дальше станет с кирпичными гаражами ? Я ещё спорил на другом ресурсе с владельцем одного из тех гаражей : зачем там дебаркадеры ? Как ни странно, он уверен, что эти гаражи так им и оставят пожизненно... Но я считаю, что он очень сильно ошибается !
Лично я давно уже не автолюбитель и мне в принципе "до лампочки". Но тому, что из наших дворов и прилегающих территорий исчезли эти уродливые гнилые железные коробочки - я рад ! Крытые паркинги есть практически везде. Если у тебя есть деньги и на саму машину и на её содержание - значит, и на м\место "наскребёшь" ! Что касается ГСК вдоль ж\д путей - это "клинический" пережиток социализма ! То есть, при совке МПС "пролоббировала" вдоль своих железок широченные полосы отчуждения... Но просто так "держать пустыми" эти огромные земельные участки у них не получалось... И тогда, они придумали "гениальный план" : раздать эти территории под ГСК, но с требованием их освободить по первому требованию. А теперь, они постепенно такие территории освобождают ! Бывшие ГСК уже по-любому ВНЕ ЗАКОНА !
В некоторых местах, эти полосы намного шире ! Более того : кое-где и сейчас остались огромнейшие земельные участки, вероятнее всего ранее (при царе) занятые небольшими заводиками и фабриками... Ярчайший пример такой "резервации" - участок рядом с пл. Дмитровская. Долгое время, участок занимала откровенная рухлядь. А теперь, там строятся элитные жилые дома. А вот рядом с пл. "Гражданская" аналогичный участок так и стоит,занятый гаражами... Судя по конфигурации забора, когда-то туда вёл с железной дороги свой ж\д въезд...
С Гражданской в какую сторону - на юг, на север? Если на юг - на фабрику "Свобода", разумеется, а если на север - то тут уже сложнее. На известной карте Москвы 1968 года там ничего такого выдающегося не обозначено.
Участок, уставленный гаражами - ближе к центру. Они начинаются от самой платформы Гражданская. А вот на север, ответвляется тупиковая трасса неизвестно куда. Рельсов там тоже нет уже давно. Но и там (рядом с платформой Красный балтиец - также огромный "пулл" из ГСК. На заднем плане там виднеется то ли санаторий, то ли профилакторий...А где находится (находилась) эта фабрика Свобода ? Думаю, ГСХ в том районе образовались ещё раньше 1968 года.
Reply
Reply
Reply
Хотя, конечно, тут гадать можно сколько угодно :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
https://dzen.ru/a/Y3eKhQbRPi1IevUi
Reply
Reply
Leave a comment