По следам Симоновской железнодорожной ветви. Часть 2

Jun 23, 2022 09:43

Ну что, идём дальше? В первой части мы дошли до Лизинского путепровода на 1-й Дубровской улице. Такое ощущение, что рельсы, проходившие под ним, сняли вот буквально вчера:




Но это вид туда, откуда я пришёл.




Ещё пару лет назад тут были густо заросшие пути, и помойка в этих зарослях - но сейчас убрали и рельсы, и растительность, а место, где они были, засыпали торфом:




Тут, как видно, тоже повсюду неизменные спутники железной дороги в городах - гаражные кооперативы. Самая верная примета, что здесь проходила какая-то ветка, или линия. Это как с сиренью: сирень растёт только там, где постоянно есть люди. И если вы встретите куст сирени там, где никаких домов нет - значит, они тут когда-то были:




Причём у этого ГСК довольно необычное название - "Рубка". Вот и думай - то ли тут моряки обитают, то ли конструкторы морских судов - а, то ли, работники мясокомбината (от слова "рубить" ;)) Но длинный ряд гаражей, наконец-то, заканчивается - и...




И появляются рельсы. Причём, лежащие на железобетонных, а не на деревянных шпалах:




Они лежат заметно выше того уровня, по которому шла Симоновская ветка:




Дальше, правда, железобетонные шпалы кончаются, и путь лежит на деревянных - которых и не видно оттого, что они ушли в грунт. А это говорит о том, что какое-то время назад этот путь, в самом его конце, обновляли:




И знаете, что? Сейчас-то этот путь - длинный вытяжной тупик станции Бойня. А когда-то это была та самая Лизинская ветвь - по которой с ЗиЛа, тогда ещё ЗиСа вывозили его продукцию - грузовики, а с завода "Динамо" - электровозы, вагоны электропоездов и метро. Правда, после закрытия Лизинской ветви путь перестроили и подняли, ликвидировав тем самым уклон в сторону её тупика:




Слева на предыдущем снимке, кстати - корпуса бывшего Московского шинного завода. А на разобранном пути Симоновской ветви нас встречает одинокий и погашенный светофор:




На рельсы нынешнего тупика тоже кто-то покушался. Я думаю, долго и гадать не надо, кто - слева видны бесконечные вагончики строителей очередного расположенного тут ЖК "На Мельникова". Причём, сам ЖК уже явно сдан, и заселён - а его строители до сих пор живут в этих вагончиках. Здание слева - автопаркинг, а по нему и не скажешь: очень уж похож на офисное здание:




А впереди виднеются ещё светофоры:




А если дойти до первого светофора, и посмотреть назад - то видно и начинающееся путевое развитие, и сам ЖК "На Мельникова", и скрытые густыми зарослями бывшие въездные ворота шинного завода слева от мачты светофора. И старый фонарь-гусёк:




Посмотрим вперёд. Обрубок пути слева, перед стрелкой - это и есть Симоновская ветвь. То, что от неё осталось:




Всякие сохранившееся железнодорожные девайсы, на которых кто-то из сердобольных местных жителей подкармливает живность:




А впереди видны уже трубы и градирни ТЭЦ-8:




Похоже, что это средство станционной связи:




В кои-то веки я согласен с рекламой:




Рекламный экран, кстати, висит на здании бизнес-центра "Россия", построенного в 1981 году - а вот что в нём было раньше, информации я так и не нашёл. А слева от него виден 24-этажный жилой дом, построенный в 2003 году по индивидуальному проекту.

Но вернёмся к железной дороге. Ближе к станции Бойня количество сохранившихся путей начинает множиться:




Кстати, гаражи слева - всё тот же ГСК "Рубка", у него довольно много строений. А ещё тут стоит сохранившаяся мачта станционного освещения:




Крайний левый путь когда-то вёл на территорию Конструкторского бюро машиностроения, занимавшегося конструированием торпедных аппаратов. Кстати, может отсюда и "Рубка"? Но сейчас его территория занята всё тем же вышеупомянутым ЖК "На Мельникова". А вот справа за забором видны светофоры подъездных путей на территорию бывшего завода "Монобетон". Ныне тоже не существующего:




Но пути, ведшие на "Монобетон", что удивительно, до сих пор целы - их видно, если оглянуться назад:




Правда, если верить спутниковым снимкам, пути обрываются прямо сразу за воротами, а на бывшей территории завода - обширный пустырь... Но эти светофоры - как напоминание о проезжавших, когда-то, мимо них составах:




И ещё один железнодорожный девайс под ногами, с маркировкой "1962 год". Да, шестьдесят лет назад железнодорожная жизнь тут была очень оживлённой:




Но нам снова вперёд. И вот он - путепровод Волгоградского проспекта, носящий название Остаповский, во всей своей красе:




Почему Остаповский? А Волгоградский проспект так назывался до 1964 года - Остаповское шоссе. А сам путепровод построен в 1958 году. Хотя ещё раньше, до 1920-х, та часть Остаповского шоссе, что шла вот от этой самой железнодорожной ветки в сторону центра Москвы, звалась Дубровское шоссе, а та, что уходила в сторону Текстильщиков - Перервинское шоссе. Но это было сто лет назад, целый век прошёл! Кстати, любопытный факт: московский Волгоградский проспект в Волгоград не ведёт. Вот вообще :) Он ведёт в Рязань, и дальше на Урал. Хотя за Рязанью можно свернуть на Ряжск, и через него попасть на трассу "Дон", которая в Волгоград, всё-таки, приведёт. Ну, а мы входим под сам путепровод:




Тут ну вот как-то так:




Вообще, тут огромное количество граффити - но я их как-нибудь отдельным постом выложу. Ну, а за путепроводом - станция Бойня:




Почему Бойня, если кто не знает? А прямо слева от железнодорожных путей - Микояновский мясокомбинат. Который свою историю, на минуточку, ведёт аж от 1798 года, с мясобоен купца Благушина. Такие вот дела. Хотя серое здание слева в кадре - Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Уж не знаю, проектируют ли они сейчас тут что-то. Внутри, правда - через окна видно - станки всякие стоят, и никакой разрухи не наблюдается.

Но посмотрим ещё раз назад - туда, в сторону несуществующих уже станций Симоново и Лизино...




Бойня - станция достаточно большая. Но наката на путях почти нет, вот совсем...




В редких местах он только появляется:




Скорее всего, тут редко, но возят мазут на ТЭЦ-8. Московские ТЭЦ работают на газе - но мазут у них - резервное топливо, и сохранение подъездных путей к ним - необходимость. Пока ещё.

Через станцию ходит огромное количество граждан, ибо практически под самим Остаповским путепроводом находится станция метро "Волгоградский проспект". А территория станции - кратчайший проход к промзонам, расположенным за ней. Вот за этим станционным зданием, совмещённым со старинной водонапорной башней, начинается улица с поэтичным названием Скотопрогонная:




Понятное дело, что её название восходит всё к тем же, находившимся тут с восемнадцатого века, скотобойням. Хотя конкретно станция Бойня всегда состояла из двух отдельно расположенных парков - то есть, практически, двух станций: станции Бойня-Город, что примыкала непосредственно к мясокомбинату, и станции Бойня-Товарная - та самая, где мы сейчас. Так вот Бойня-Товарная, как раз, обслуживала составы с Лизинской и Симоновской ветвей, ТЭЦ, а ещё.. а ещё посмотрите на этот кадр, сделанный снова в сторону Остаповского путепровода. Видите слева светофор, стоящий на невидимом в густой траве пути?




Это сейчас он не видим - да и заканчивается сразу за мачтой светофора. А когда-то он шёл дальше, под путепроводом. И это был тот самый путь, который вёл на ещё один московский автозавод - завод КИМ, он же МЗМА, он же АЗЛК, он же "Москвич". Шёл он и дальше, практически до нынешней станции метро "Дубровка" - от него ещё отходили подъездные пути к Первому Государственному подшипниковому заводу. Увы - нет ни ГПЗ-1, ни АЗЛК - хоть и говорят о возрождении последнего. Правда, тут была его историческая, первоначальная территория, а основные, более новые цеха располагались ближе к станции метро "Текстильщики", за Окружной железной дорогой. От старой территории и от её подъездного пути остались только фото на сайте Pastvu.com:




На том месте, где сделан предыдущий снимок, сейчас очередной ЖК. Ну, или как они гордо себя величают - апарт-комплекс "Хайвей". Ну, а с Симоновской ветвью у меня на этом всё. Но если вы думаете, что я, дойдя до Бойни, остановился - то зря :) Так что будет и дальше продолжение! Только уже под другим названием.

Москва без прикрас, ЮВАО, железная дорога, XX век, история

Previous post Next post
Up