Поздравляю всех с замечательным Праздником! Святителя Николая чтят не только христиане. Он скор на помощь любому, кто обращается к нему с горячей верой в заступничество Божьего угодника!
Сегодня я не буду пересказывать житие святого Николая, а предложу Вам на сей раз историю о чудесах ХХ века в Харбине:
Старик-вокзала
В Харбине на железнодорожном вокзале в большом киоте была поставлена икона Святителя Николая - покровителя путешествующих. Икону обнесли оградой, поставили подсвечник и рядом в ящике - свечи. Русский человек привык на все испрашивать благословение Божие, и перед дорогой путешествующие подходили к иконе, брали свечи, клали за них деньги (не было случая, чтобы они исчезали), молились Святителю. Перед вокзальной иконой часто можно было видеть и китайцев, стоящих на коленях. За вокзалом начиналась часть города, называемая Пристанью. Пристань упиралась в реку Сунгари - широкую, полноводную. Эту реку называли «коварной». Часто спокойная, мирно текущая Сунгари вдруг покрывалась бушующими волнами, угрожая лодкам. Застигнутым врасплох лодочникам приходилось очень трудно, были случаи, когда лодки переворачивались.
И вот однажды в такую внезапно нагрянувшую бурю попал лодочник-китаец. Несмотря на многолетний опыт, он не мог побороть нахлынувшие волны, которые уже грозили ему гибелью. Тут он вспомнил про образ на вокзале и стал кричать: «Старик-вокзала, помогай!»
И вдруг, как он потом рассказывал, странным образом очутился лежащим на берегу. Придя в себя, он побежал на вокзал, упал перед иконой, и, плача и кланяясь ей, рассказывал всем, что его спас вот этот «Старик-вокзала» (так называли Святителя китайцы на ломаном русском языке). Но порой бывало, что святой Угодник являлся и грозным карателем.
Однажды на вокзале было много народу, перед иконой стояли молящиеся, горели свечи. К иконе подошли красноармейцы. Один из них говорит другим: «А вот сейчас возьму и закурю папироску от лампады, что перед иконой!» Другие солдаты стали останавливать его: «Не делай этого! На что тебе нужно?» Он заупрямился: «Если Бог есть, если Он может, пусть накажет меня!», и с этими словами поднялся по ступенькам к иконе и прикурил от лампады папироску. Потом, улыбаясь, повернулся к приятелям. Красноармеец был весь обвешен гранатами, и вдруг они безо всякой видимой причины внезапно взорвались все сразу, разнеся несчастного буквально на мелкие кусочки. Несмотря на силу взрыва, никто из окружающих не пострадал.