Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро заработает в 2015 году

May 05, 2014 13:20



Первый участок продления Люблинско-Дмитровской линии московского метро от станции "Марьина роща" до "Петровско-Разумовской" заработает в 2015 году.

Мэр столицы Сергей Собянин ознакомился с ходом работ на станции "Бутырская", которая наряду с "Фонвизинской" и "Петровско-Разумовской" входит в первый этап продления "салатовой" ветки. Второй этап включает строительство следующих станций: "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская".

Как отметил С.Собянин, работы как на станции "Бутырская", так и на всей этой линии одни из самых сложных - и по глубине залегания станций, и по проходке пород.

Заместитель гендиректора "Мосметростроя" Олег Мельников сообщил, что горно-капитальные работы на "Бутырской" выполнены уже на 70%, и, "как обещали, к концу года все они будут завершены". По его словам, в следующем году начнутся отделочные работы и наладка оборудования, чтобы к сентябрю 2015 года открыть "первый участок до "Петровско-Разумовской".

Мэр поинтересовался, есть ли проблемы у метростроевцев. Оказалось, что на этом участке специалисты столкнулись с обводненными грунтами - в час поступает до 300-350 кубометров воды, и теперь применяют новые методы разработки грунта. При этом сам тоннель обшивается чугунными тюбингами, что позволяет сократить время проходки и монтажа кольца тоннеля.

По словам главы столичного департамента строительства Андрея Бочкарева, сроки поставки тюбингов и другого оборудования, в целом, соблюдаются. Однако не все производители успевают за московскими заказами.

"Заводы-поставщики работают на грани, потому что у них не хватает мощности, не успевают за строительством метро. Такими темпами одномоментно станции, тем более глубоко заложения с применением чугунной облицовки, строительства не было", - отметил С.Собянин.

В советское время в год при строительстве метро укладывалось до 27 тыс. тонн тюбингов, в прошлом году было использовано 44 тыс. тонн, а в этом будет уже 66 тыс. тонн.

Ввод северного участка Люблинско-Дмитровской линии позволит улучшить транспортное обслуживание районов Бутырский, Тимирязевский, Марфино, Бескудниково, части районов Дмитровский, Западное Дегунино и Восточное Дегунино с населением порядка 450 тыс. человек. Кроме того, снизится загрузка северного участка Серпуховско-Тимирязевской линии.

Люблинско-Дмитровская линия

Previous post Next post
Up