Другие 48 часов: хаос в Лондоне или забастовка в метро

Feb 05, 2014 11:33

В Лондоне сегодня хаос - началась 48-часовая забастовка работников метро. Докладываю с места бедствия :)

Метро действительно закрыто, но город двигается, хоть и гораздо медленней, чем хотелось бы. Дело в том, что даже в дни забастовок некоторые станции, некоторые линии и некоторые служащие метро продолжают работать. В этот раз большинство закрытых станций - в центральном Лондоне.

Я ехал как обычно на велосипеде.

Сфотографировал для вас вход в метро Russell Square. Левая решетка на самом деле открыта. Можно зайти и положить денег на Oyster (это смарт карта для транспорта в Лондоне), чтобы потом воспользоваться ею на автобусе, например.
1.


Самое смешное, что забастовка примерно к этим автоматам и сводится. Рабочие бастуют, потому что управляющая компания планирует закрыть кассы на станциях метро и заменить людей автоматами. В общей сложности планируют сократить 1000 человек.

Если упрощать, то правительство и управляющая компания говорят, что все сокращения будут добровольными. А профсоюзы говорят, что в этом нет необходимости.

Мой путь на работу сегодня особо не отличался от обычного дня. Ехал 40 минут вместо 25 просто.
На дорогах гораздо больше машин, но опять же - все более или менее двигается. По крайней мере на пути моего следования (от Holloway Road до Somerset House на Стрэнде) пробки были баллов на 6, если по-московски оценивать.
2.


На улицах Лондона сегодня курсирует дополнительная сотня автобусов. Я заглянул в пару автобусов в районе York Way - в них можно было легко влезть. Даже странно. Но это не самый популярный маршрут. Уже в центре все было куда более плачевно - и народу на остановках много, и автобусы битком.
3.


А еще сегодня - день такси, конечно.
По дороге на работу не видел ни единого свободного черного кэба. Мини-кэбы как на фото (справа на стекле значок, говорящий о том, что это такси) тоже битком. Наталья моя заболела, хотели ей вызвать такси в поликлинику - ближайшее такси могло приехать только через два часа.
4.


Многие просто идут пешком. Я помню, в предыдущие разы я именно так и делал. Созваниваешься с коллегами, которые живут неподалеку и идешь вдвоем-втроем в офис пешком. Мне не так далеко - быстрым шагом могу за час дойти. Если не торопиться, то 1 час 15 минут.
Можно просто дома работать, как многие и делают.
5.


Заметно больше велосипедистов на дорогах, конечно же.
В городе в последние 10 лет был реально вело-бум, поэтому у многих есть велосипед - даже если они на нем каждый день на работу и не ездили, все равно такой вариант есть.
6.


Поэтому хаос, конечно, присутствует, но армагеддона не наблюдается. Все равно. По разным подсчетам эти двое суток обойдутся Лондону потерями от 50 до 200 миллионов фунтов.

Мое мнение на этот счет - это гребаный стыд со стороны профсоюзов устраивать такие показательные порки пассажиров из-за того, что они не могут договориться с начальством. Я считаю, что время профсоюзов прошло. Они сыграли свою важную роль в прошлом и теперь должны заниматься делом, а не бастовать. С одной стороны, я понимаю, что со своей офисной работой я безумно далек от мира профсоюзов. С другой - мне кажется, они живут все еще в 1970х и вообще не поменяли свои подходы. Спроси обычного человека, чем занимаются профсоюзы в Британии - вам наверняка скажут, что бастуют и причиняют неудобства всем на свете. Вполне себе допускаю, что они там какую-то дико важную работу делают за кулисами, но нам они об этом сказать забыли.

Особенно огорчает, когда забастовки устраивают такие естественные монополии, как метро. Самое смешное, что нынешнюю забастовку поддержало меньше трети членов этих самых профсоюзов. И все равно ведь портят жизнь людям. Уже даже самые социалистически-настроенные газеты по-хорошему не стоят на стороне профсоюзов. Лидер Лейбористов сейчас тоже тупо отмалчивается. Никакой ярой поддержки. А с другими забастовками даже осуждал.

Если ни до чего так и не договорятся, то забастовка повторится на следующей неделе. Сейчас мэр Лондона предлагает ввести закон, по которому забастовка будет законной только если ее поддерживает больше половины членов профсоюзов. В общем, я за.

Интересно, что вы думаете по этому поводу? Как добирались до работы? Что бы вы делали на месте правительства и профсоюзов?
7.


Такие мысли.
Это был очередной пост из серии #50дней. Потому что я тут себе испытание устроил. #50дней отчаянного графоманства и безоговорочной любви к Кэпиталу оф Грейт Британ. Изначальный план был собрать 5 тысяч фунтов стерлингов на то, чтобы уйти из консалтинга и начать продолжить собственный бизнес. Теперь 5 тысяч собрали, заявление об уходе с работы подано, впереди - тяжелая, но любимая работа. Буду очень признателен, если поддержите мое начинание. Можно длинным фунтом на краудфандинговой платформе, можно искренним лайком на Фейсбук страничке, можно поделиться постом и рассказать о блоге и проекте тем, кто любит Лондон, а можно - прийти на пеший тур Лондона в моем исполнении. В пятницу вечером мы гуляем по Leicester Sq / Covent Garden, например.

Предыдущие посты из серии #50дней:
День 1. Начало. Объявление о запуске краудфандинговой кампании.
День 2. Метро 2 в Лондоне - о закрытой ветке метро, про которую мало кто знает.
День 3. Начало нового этапа в жизни или неожиданно быстрое преодоление рубежа в £5000.
День 4. Инстаграм подборка проекта "Вокруг Лондона за 40 шагов" и "Техническое" (как получить приобретенное)
День 5. Подал заявление об уходе с работы и Как родилась идея "Вокруг Лондона за 40 шагов" или ползком по пабам.
День 6. Реклама лондонской подземки или то, чего вы не увидите в московском метро. А также - мое интервью проекту Russky London.

PS. Если вам любопытно узнать, как будут развиваться события, подписывайтесь на email рассылку Проекта "Вокруг Лондона за 40 шагов" :) Раз в пять дней вам будет приходить краткое содержание случившегося. От email'ов всегда можно отписаться одним кликом. В эту субботу будут разыграны 2 пеших тура среди тех, кто подписался :)

англия, лондон, 50 дней, вокруг лондона за 40 шагов

Previous post Next post
Up