Инспекция музеев современного искусства являеццо для меня в поездках по Европе обязательным пунктом. А тут и далеко ходить не пришлось - я уже
писал, что барселонский MACBA находилса буквально у нас на районе Равале. Че магу сказать - увы, но это классический случай подмены содержания формой. И снаружи, и изнутри музей, построенный в 1995 году по проекту американского архитектора Ричарда Мейера, прекрасен - а вот экспозиция откровенно слабая. Тоисть вот вроде "все гавно" и не скажешь, но посмотреть нечего вопще. Я не хочу верить, что в Каталонии все так плохо с современным искусством, поэтому спишем сирость ассортимента на недостаток финансирования. Интерьеры музея оч приятные, со всякими там закоулками, но там почему-то не появляется такого волшебного ощущения, как в паришском
Центре Помпиду - не то обычного уюта в виде кресел и скамеек не хватает, не то волшебная сила искусства по указанным выше причинам не вштыривает :) Энивей, фтыкаем в красивый фотоатчот.
1. Перспектива живо напоминает
пражского собрата. И в МАСВА ты точно так же сначала уносишься на лифте на верхний этаж, а потом постепенно спускаешься вниз на своих двоих.
2. Тут в интерьере вроде все продумано, но магии отчего-то не возникает.
3. Смысл красного круга - чтобы его можно было сфоткать в хитровыебанном ракурсе с верхнего этажа.
4. Временная выставка, повествующая о приключения джинсов в бездушном мире капитала. Одушевленные портки там ходят на работу, фтыкают в ТВ, жрут гамбургеры и даже ходят на демонстрации протеста. Афтор нарисовал очень дохуя вот таких работ - социальный их посыл понятен, а вот художественная ценность - далеко не очевидна.
5. Какой-то металлический хлам.
6. Глубокомысленная паибень на внутренней торцевой стене.
7. На верхнем этаже. Ход с прозрачной подсвеченной снизу плиткой на полу мне очень понравился.
8. Еще один "типа уютный" уголок. Доказательством того, что там нихера не уютно, служит полное ацсуцтвие людей - при том, что общая заполняемость музея была в тот день далеко не самой мизерной.
9. Спускаемся ярусом ниже.
10. Нагромождение прямых линий впечатляет, как ни крути. Мастерство не пропьешь, как гриццо: на счету Мейера -
множество работ в похожем модернистском стиле.
11. Вот вроде и прикольно поваляццо на подушках - но видеоинсталляции совершенно беспантовые.
12. Типа экспонат.
13. Ну, голые бабы - это хотя бы весело :)
14. Чисто визуально это мне живо напомнило вот эти все латиноамериканские культы, намешанные на христианстве, вуду, язычестве и еще хуй знает на чем. За колонной видна большая полка, на который каждый мог в качестве художественного акта оставить какую-то хуйню. Я хотел оставить визитку Ридуса, но потом забил.
15. Взгляд наверх. Тов. Родченко, вылезайте, палы-выры :)
16. Пустое пространство тут и там в какой-то момент начинает раздражать.
17. Прощальный взгляд на первый этаж. Галка стоит, но возвращаться сюда уже вряд ли захочется.
18.Еще каких-то тридцать лет назад тут были сраные трущобы.