Непонимание современного искусства - вещь часто встречающаяся. Мне тоже бывает не все понятно, или даже может показаться что это нисколько не искусство, но о том что я не попал на биеннале - жалею. Вообще, у искусства есть разные жанры. Конечно, мы привыкли видеть что-понятное: картины, скульптуры и прочие произведения, в которых мы ценим мастерство передачи чувств, цвета, пропорции и т. д. А современное искусство другое. Мне кажется его невозможно мерить теми же мерками и его произведения не предназначены для того что бы их повесить дома на стенку или поставить вместо скульптуры в музее. СИ - это передача мысли через совершенно необычные формы, которые можно понять или не понять, но, так или иначе, это образец нестандартного мышления. Лично меня подобные инсталляции могут вдохновить на создание чего-то более понятного.
А вообще самое интересное, конечно, это видеть за работой не только смысл, но и некий процесс. Аслан Гайсумов, который представлял вышеупомянутые простреленные ворота - мой друг. Мы в стречались с ним в Грозном как раз в то время, когда он искал те самые ворота. И было интересно все - от его собственных мыслей до рассказов о непонимании владельцев ворот. Люди просто не могли понять зачем кому-то забирать их старые дырявые ворота и ставить взамен новые абсолютно бесплатно. Хозяева реально настораживались.
В общем, все имеет право на жизнь и это вовсе не плохо :)
Я специально посещаю уже вторую московскую биеннале, быв до этого на четвёртой, и, безусловно, нечто всегда вдохновляет и радует, а в целом так всегда удивляешься вот этой мысли людей, нестандартному мышлению. Непонимание тоже часто встречается и это вполне обычное явление. На биеннале был человек, который так и сказал, что не понимает, зачем сюда пришёл и больше никогда в такие места не попадёт)
Ворота были классные. Очень понравилась концепция. В этом сущий интерес - как и каким образом, чем реализуется концепция в голове художника, превращаясь в арт-объект, инсталляцию. Процесс её достижения.
Так или иначе, понимая замысел художника или его не понимая, выставка современного искусства, думается, это всегда залог хорошего проведения времени, проникновения во что-то нестандартное и, безусловно, плохого там точно ничего нет)
А вообще самое интересное, конечно, это видеть за работой не только смысл, но и некий процесс. Аслан Гайсумов, который представлял вышеупомянутые простреленные ворота - мой друг. Мы в стречались с ним в Грозном как раз в то время, когда он искал те самые ворота. И было интересно все - от его собственных мыслей до рассказов о непонимании владельцев ворот. Люди просто не могли понять зачем кому-то забирать их старые дырявые ворота и ставить взамен новые абсолютно бесплатно. Хозяева реально настораживались.
В общем, все имеет право на жизнь и это вовсе не плохо :)
Reply
Ворота были классные. Очень понравилась концепция. В этом сущий интерес - как и каким образом, чем реализуется концепция в голове художника, превращаясь в арт-объект, инсталляцию. Процесс её достижения.
Так или иначе, понимая замысел художника или его не понимая, выставка современного искусства, думается, это всегда залог хорошего проведения времени, проникновения во что-то нестандартное и, безусловно, плохого там точно ничего нет)
Reply
Leave a comment