Оригинал взят у
xatarov в
5-ая Московская биеннале современного искусства или "Я не понимаю это !!!" Наверное, мы уже скоро собаку съедим на этом современном искусстве, ибо с периодичной периодичностью оно расплёскивается перед нами и взорами нашими, и лапками топающими обхаживаемое, и разглядываемое со всех сторон, низов и верхов, и трогаемое иной раз, и нюхаемое даже. Искусство современности в просторах московских выставочных и музейных стало гостьем частым в наших прогулках и мы непременно навидаемся с ним ещё многу раз.
В этот же шанс свиданий со ним сдуло нас в Манеж центральный, где я уже был ранее на
Lexus Hybrid Art 2013, под погоду солнечную-солнечную и небо голубо-чистое, да ещё и бесплатные билеты достались от генерального партнёра Билайна благодушного. И, по ранней памяти и впечатлениям от
биеннале четвёртой, таковые ожидались много насыщенные, яркие и множественные, которыми и оказались в действительности дня этого. В основном проекте принимали участие 72 художника и творческих коллектива. Специально для
биеннале было создано около 30 работ. А темой выступил свет..."больше света".
В полутёмном этаже множество видеорта: дерево, вытянутое не ввысь, а в бок, на ветерку шебуршащееся; символы чеченских войн - ворота, сквозь пулевые отверстия светящиеся; хороводы канадцев коренных, ущемляют права которых; битвы за квадраты на лошадях; люди-плуги, распахивающие землю мерными и выверенными движениями; лампочки, свет, отсвет, пересвет. Я не большой любитель видеоарта, но дерево это очень понравилось, а обилие видео-проекции в темноте само по себе создавало интересную атмосферу.
Из полутемноты мы поднимаемся в свет выше рассыпавшийся и здесь оказываемся в самой настоящей масштабности, где и эти презамечательные сани, саночки, ботиночки и кучи вещей, собранных филиппинцами Альфредо и Исабель Акилисан на просторах российских в идее миграции; и нечто подобное в развалах китайца Сун Дуна, собравшего все мелочи быта жизни; листы ржавого металла и сетки-рабицы, слепленные в картину-инсталляцию; бумажные вырезки протестов; сарай-метро в клочках скомканной фольги; "война" книг, где с оными делали самые неблаголепные вещи; подобие дирижабля тут даже расположилось в своей полной готовности к полётам; и множество-множество других открытий, о которых просто бесполезно рассказывать. Кроме того, нам повстречались несколько человек, которые сами не понимали, зачем здесь оказались, один пообещал больше в такие места не соваться, а другой просто сказал, что не понимает этого, третий же вертел колесо и надеялся на какое-то чудо, желая увидеть что-то невообразимое, а не мигающие лампочки. В основном же люди удивлялись мыслям и реализации представленных художников.
Днём же ранее мы смотрим новый замечательный фильм Константина Лопушанского
Роль с не менее замечательным Максимом Сухановым в кинотеатре
Пять звёзд на Новокузнецкой, ставшим уже своеобразным местом для нашего киношкового досуга, ибо в том же самом зале наблюдались ранее и
Интимные места.