Марк взял меня с собой на очередную примерку прозрачной схемы.
В студии достаточно серьезно рассматривался вариант с размещением пленки прямо на сознательных пассажирах, но в итоге эта тема не прижилась. Но мы еще попробуем людей с рекламными щитами-бутербродами, конечно.
Коротко повторю нюансы проектирования схемы на прозрачной пленке:
Эта схема - для вагонов с дефицитом настенного пространства. Такие вагоны в Москве ездят и внутри тоннелей, и по открытым наземных перегонам, поэтому она должна нормально читаться и на просвет, когда вагон едет по дневной Москве, и на отражение, когда вагон едет в туннеле. Отдельный вопрос - как делать наклейки, которые должны приводить схему в течение года в соответствие с меняющейся сетью станций.
От постановки задачи пойдем к проверке решений.
На этот раз проверяли то, как смотрится схема, когда за ней темнота тоннеля.
(Примерку разделили на две части, потому что днем в рабочий день неохота толкаться с пассажирами - у нас пока четыре цветопробы, и нужно много места и мало сочувствующих советчиков (когда людям не нравится кегль или цвет ветки на схеме, которую при них примеряют, они обычно вызывают милицию, а нам некогда). Сгоняли ночью на кольцевую, там у вагонов двери такие же, как и у тех, для которых проектируем; днем поведение схемы на просвет можно позырить на стеклах прямо в студии; когда получим ответы на основные вопросы, поедем днем в метро примерять один самый жизнеспособный вариант.)
Проверяли несколько вещей.
* * *
Первая - формат.
Иногда на двери будет реклама, и можно делать схему в ширину рекламного модуля (мельче, но аккуратнее):
Можно забить на рекламу и делать крупно (но опасались, что будет неаккуратно):
Оказалось, что на несвязность с рекламой можно смело забить, крупная версия выглядит в жизни приятнее в сто раз:
Click to view
(Только надо будет ее уменьшить на сантиметр, чтобы клеить было удобнее.)
Интересно, что на мониторе маленькая смотрелась классно, а большая - хуже. В жизни оказалось все наоборот на первой же секунде сравнительной примерки:
Та же фотка, но с подписанной иконкой-сайленс, моей любимой:
* * *
Кроме формата, Марк проверял линии будущих станций.
Он исполнил строящиеся ветки в двух вариантах. На одном - прозрачным пунктиром без подложки (так же, без белой подложки, печатается река):
На этой фотке найдите "Парк Победы" на желтой ветке (она пока еще 8, но будет 8А), и под ней тоже идет еле видный желтый пунктир. Еле виден он потому, что под ним подложки нет (под всеми остальными линиями - есть).
Вот вариант пунктира с белой подложкой. Найдите ту же желтую ветку для сравнения:
Непрозрачная версия с белой подложкой победила. Но не только потому, что линии видно норм, но и потому, что они заклеиваются хорошо.
* * *
Наклейки.
Наклейки смотрятся заебись. Мы их специально не приглаживали, чтобы потом можно было снять, поэтому края хорошо заметны. Если разгладить наклейку так, чтобы снять было тяжело, то разницу очень тяжело заметить.
Красная внизу:
(У Марка этот вариант называется "факап" из-за единицы и засечки на конечной Тропарево. Это мы обойдем тем, что сделаем как на желтых Раменках на той же фотке - номер ветки переедет к последней строящейся станции на ветке. Засечку у построенной станции на готовящейся к продолжению ветке, скорее всего, делать будем обычную.)
Наклейка на желтой внизу (вот тут я пригладил пальцем верх наклейки, и стало почти сливаться, но потом потратили, чертыхаясь, пару минут, чтобы хоть как-то подцепить и отодрать):
Подцепить и отодрать надо было, чтобы проверить разные варианты того, как печатать буквы.
Вот наклейка, на которой не повторяется название "Парк Победы" - название остается с основной схемы. Обратите внимание на серую надпись "Минская", которая закрывается потом белой на наклейке:
А вот вариант, где "Парк Победы" продублирован на наклейке. Так делать не будем:
А вот Марк сдает экзамен на то, мог бы он работать младшим расклейщиком и хуячить как придется. Экзамен сдан:
Даже такая чудовищная неаккуратность не приводит к чудовищным последствиям.
* * *
Проверили еще несколько гипотез, о них - позже.