Сегодня я побывала на необычной экскурсии, тороплюсь рассказать о ней, пока хоть какие-то подробности остались в памяти. Дело в том, что материал был непростой технически, я не всё понимала, но несмотря на это, было очень интересно.
Задумывались ли вы когда-нибудь, где "ночуют" поезда метро. Я, каюсь, не думала. Оказывается, в Москве существует 21 электродепо - "гаражи" для поездов, где они стоят и проходят небольшой ремонт. Они расположены частично под землей, а частично на поверхности. А я посетила одно из самых новых депо Лихоборы, которое находится рядом с одноименной станцией железной дороги и обслуживает поезда Люблинско-Дмитровской ("салатовой") ветки
Депо - это несколько гигантских ангаров, их длина больше, чем длина поезда метро, а ширина, если и меньше, то ненамного.
2.Под поездом - яма для ремонтных работ. На красную полосу наступать нельзя, необходимо перемещаться по зеленой.
На "салатовой" линии ходят так называемые "номерные" поезда, которые выпускаются уже 25 лет (это рекорд), но иногда здесь ремонтируются более современные Русичи
3.Если линия находится под током, то сверху горят красные лампочки, а по бокам - красные полосы
4.Спуск в яму.
5.Дефектоскоп - прибор для выявления невидимых повреждений
6.Этот тип поездов оказался неудачным. Он выпускался в 90-е и окончательно снят с эксплуатации в 2019 году. Внешний вид напоминает поезда Нью-Йоркской подземки и даже ходили легенды о том, что "Яузы" делали за границей". Таки в Мытищах. Википедия утверждает, что остался всего один такой вагон, но как видите, она ошибается: в Лихоборах стоит целый состав.
7.Цех для среднего ремонта. Эта конструкция, которая находится под вагоном называется тележка
8.А это колесная пара
9.В вагоне меняют линолеум
10.Из депо ведут 42 пути, по которым выезжают поезда
11.И мы тоже выходим.
12.
13.Что делает здесь бензоколонка? Она предназначена для транспортных средств, которые ходят в метро по ночам, когда на путях отключают электричество: осмотр, профилактика и пр.
14.А это ангар для транспорта, который работает не на электричестве
15.Тоннель, в который уходят поезда "на работу"
16.
17.Мы завершаем экскрсию, садясь в поезд. Зайти в него можно через кабину машиниста, к которой ведет лесенка. Именно такой путь мы проделываем.
Поехали!
Click to view
18.Едем!
19.Проходит немного времени - и мы на станции Окружная. Поезд отправляется в центр, а я выхожу и делаю пересадку на МЦК
20Скоро я возвращаюсь в Лихоборы и совсем другими глазами смотрю на хорошо знакомый пейзаж. теперь я знаю, что находится за этими непонятными конструкциями.
В целом экскурсия отличная! Гид, работник Мосгортранса, понравился. Я рассказала и показала только меньшую часть того, что мы узнали. Почти всё понятно, а если что-то непонятно, то все равно интересно. Масштаб депо поражает. Мне кажется, важно узнавать, какой большой труд и технически достижения стоят за тем, чем мы привычно пользуемся каждый день. Отрадно, что больше половины экскурсантов - подростки, которые очевидно в теме и им интересно.
Такая экскурсия проводится в разных депо Москвы и доступна желающим. Кому интересно,
записывайтесь.