>Еще одним интересным моментом стали радиогиды (обратите внимание на коробочки, которые видно у участников экскурсии. Мне очень понравилось: меньше мешает посторонний шум (хотя все равно мешает), а главное - можно продолжать рассказ на переходах, что экономит время.
Хорошо, что Вы попробовали и убедились в их достоинствах! (В которых я и как минимум еще один комментатор не сомневались и раньше ;)
Тестирование радиогида - одна из целей посещения данной экскурсии.
Но если я могу разориться на обычный недорогой усилитель, даже не будучи уверен, что он мне пригодится, то покупка радиогида имеет смысл лишь для профессиональной деятельности. которая хоть какой-то доход приносит.
>Тестирование радиогида - одна из целей посещения данной экскурсии.
Удивительно, что такая возможность не была предоставлена всем, заплатившим деньги, еще во время учебных экскурсий, чтобы каждый мог понять, насколько ему нужно это оборудование. Да и на зачетные экскурсии компания вполне могла бы давать его в аренду за символическую плату.
Я обратила внимание, что в одних группах большинство экскурсий шли с радиогидами, а у нас мастер предпочитает обычный микрофон и все проводят экскурсии тоже с микрофоном..
Что касается их предоставления, то я выясняла предварительно (когда предполагала другую тему экскурсии, где радиогид был бы более уместным): радиогиды предоставляются бесплатно, если есть свободный комплект, то есть, гарантированно - только в рабочее время в будни.
На экскурсии, которую я описываю, пользование радиогидами для экскурсантов было бесплатным. Платила ли ведущая, я не знаю.
Именно это и выглядит удивительным: если организация претендует на то, что она чему-то обучает, то все обучающиеся должны по определению иметь равный доступ к неким базовым вещам, а для гидов использование радиомикрофонов в настоящее время безусловно является базовым навыком. Овладение им не должно зависеть от того, насколько это нравится или не нравится конкретной Марь-Иванне.
Сколько могу судить по тому, что вижу на улицах Москвы, по поводу базовых навыков это пока не так.
Более того, одногруппники рассказали любопытную байку, как на некой выставке проводилась экскурсия по очень высокой цене. Так вот, каждые пять минут к ней пытался пристроиться кто-то из посетителей выставки и гид прерывался и вежливо просил отойти. Вот тут мне кажется радиогиды категорически необходимы... тем более, при высокой цене экскурсии
Мне кажется, сейчас на улицах Москвы микрофон не спасает совсем. Вот только что ходила с радиогидом, и на улице, и внутри огромного старого дома (Арбат, 35, с рыцарями) - прекрасно, и сигнал ловится даже внутри дома через этаж.
Я больше не на тему "спасает - не спасает", а является базовым навыком или еще нет. По моим наблюдениям за экскурсионными группами, основная масса пока без радиогидов.
Что касается "спасает - не спасает" - вот свежий отзыв. "не очень люблю громкоговорители и прочую гарнитуру. Но у тебя было хорошо. Не очень громко, но хорошо слышно, и тембр голоса не искажался". А на этой экскурсии как раз была для меня практически экстремальная ситуация: зазывала с очень громким микрофоном.
>Еще одним интересным моментом стали радиогиды (обратите внимание на коробочки, которые видно у участников экскурсии. Мне очень понравилось: меньше мешает посторонний шум (хотя все равно мешает), а главное - можно продолжать рассказ на переходах, что экономит время.
Хорошо, что Вы попробовали и убедились в их достоинствах! (В которых я и как минимум еще один комментатор не сомневались и раньше ;)
Reply
Тестирование радиогида - одна из целей посещения данной экскурсии.
Но если я могу разориться на обычный недорогой усилитель, даже не будучи уверен, что он мне пригодится, то покупка радиогида имеет смысл лишь для профессиональной деятельности. которая хоть какой-то доход приносит.
Reply
>Тестирование радиогида - одна из целей посещения данной экскурсии.
Удивительно, что такая возможность не была предоставлена всем, заплатившим деньги, еще во время учебных экскурсий, чтобы каждый мог понять, насколько ему нужно это оборудование. Да и на зачетные экскурсии компания вполне могла бы давать его в аренду за символическую плату.
Reply
Это дело вкуса прежде всего мастера.
Я обратила внимание, что в одних группах большинство экскурсий шли с радиогидами, а у нас мастер предпочитает обычный микрофон и все проводят экскурсии тоже с микрофоном..
Что касается их предоставления, то я выясняла предварительно (когда предполагала другую тему экскурсии, где радиогид был бы более уместным): радиогиды предоставляются бесплатно, если есть свободный комплект, то есть, гарантированно - только в рабочее время в будни.
На экскурсии, которую я описываю, пользование радиогидами для экскурсантов было бесплатным. Платила ли ведущая, я не знаю.
Reply
>Это дело вкуса прежде всего мастера.
Именно это и выглядит удивительным: если организация претендует на то, что она чему-то обучает, то все обучающиеся должны по определению иметь равный доступ к неким базовым вещам, а для гидов использование радиомикрофонов в настоящее время безусловно является базовым навыком. Овладение им не должно зависеть от того, насколько это нравится или не нравится конкретной Марь-Иванне.
Reply
Сколько могу судить по тому, что вижу на улицах Москвы, по поводу базовых навыков это пока не так.
Более того, одногруппники рассказали любопытную байку, как на некой выставке проводилась экскурсия по очень высокой цене. Так вот, каждые пять минут к ней пытался пристроиться кто-то из посетителей выставки и гид прерывался и вежливо просил отойти. Вот тут мне кажется радиогиды категорически необходимы... тем более, при высокой цене экскурсии
Reply
Мне кажется, сейчас на улицах Москвы микрофон не спасает совсем. Вот только что ходила с радиогидом, и на улице, и внутри огромного старого дома (Арбат, 35, с рыцарями) - прекрасно, и сигнал ловится даже внутри дома через этаж.
Reply
Я больше не на тему "спасает - не спасает", а является базовым навыком или еще нет. По моим наблюдениям за экскурсионными группами, основная масса пока без радиогидов.
Что касается "спасает - не спасает" - вот свежий отзыв. "не очень люблю громкоговорители и прочую гарнитуру. Но у тебя было хорошо. Не очень громко, но хорошо слышно, и тембр голоса не искажался". А на этой экскурсии как раз была для меня практически экстремальная ситуация: зазывала с очень громким микрофоном.
Reply
Кстати, я так поняла, что "ловится через этаж" - это как раз то, из-за чего многие не любят радиогиды: группа разбредается, контакт нарушается.
Reply
Leave a comment