В 2020 году в России появилось здание, созданное Архитектурным бюро Нормана Фостера в России. Сколько знаю, это второй случай в нашей стране, когда реализуется проект, связанный с самыми известными звездами архитектуры. Первым был
Dominion Tower от архитектурного бюро Захи Хадид, не очень известный и несколько испорченный удешевлением при строительстве. Еще один проект от этого же бюро скрыт заборами Рублевки.
Сэр Норман Фостер, один из величайших современных архитекторов, неоднократно проектировал объекты в России, и это неслучайно: он считал своим учителем Владимира Шухова. Однако все планы оказались погребены кризисом 2008 года. Правда в 2014 году появился спроектированный бюро Фостера отель Mriya Resort & Spa в Крыму. И вот в 2012 году была сделана еще одна попытка, которая на этот раз оказалась успешной. Здание штаб-квартиры Российской Медной Компании (РМК) проектировал не сам мэтр, а австралиец Люк Фокс.
К работы Фостера я неравнодушна с тех пор, как увидела их
в Лондоне и Берлине, поэтому Медный дом в Екатеринбурге, или, как его называют местные жители, "ананас" вызвал мой большой интерес. Я сняла его со всех ракурсов, с каких могла, покажу их вам вместе с краткими сведениями о доме. А потом расскажу немного о тех российских проектах Фостера, которые так и остались нереализованными.
2.Вид с небоскреба "Высоцкий"
Проект 87-метрового 15-этажного здания имеет "медный" цвет, а его структура вдохновлена кристаллической решеткой меди. Многогранник позволяет максимально эффективно использовать дневной свет и учитывает угол падения солнечных лучей в Екатеринбурге зимой и летом. Нижняя часть его полностью стеклянная, зимой, при низком солнце, она пропускает максимум света. Верхняя часть закрыта металлическими панелями и блокирует прямые солнечные лучи летом.
3.Вечер, незадолго до заката. Площадка у памятника Битлз
Медный цвет дает нержавеющая сталь, окрашенная в цвет "rosy gold", который очень чутко реагирует на угол падения света, поэтому в разное время суток кажется, что здание имеет слегка разный цвет.
4.
Нетривиально организовано освещение здания. В рабочих зонах источники света вмонтированы в шкафные секции и направлены вверх, чтобы лучи отражались от потолка. За счет этого кажется, будто здание «светится» изнутри.
Организация пространства внутри здания поражает воображение, судя по фото, но приводить их я их не буду.
5.На берегу Исети вырастают многочисленные новые кварталы
6.Но есть и такие "соседи" у Медного дома
7.Вечернее фото от
alena_15 А теперь коротко о проектах Фостера в России
Ханты-Мансийск, небоскреб "кристалл", или Eco Tower
Расположенная на высоком холме среди тайги 280 метровая башня, сияет на фоне небосклона как ограненный алмаз, у подножия которого россыпью расположились драгоценные кристаллы более мелкой огранки. Их естественное переплетение образует своеобразную геометрическую форму, которая максимально способствует переотражению естественного света в темные зимние месяцы для освещения внутренних пространств. Таким образом, это позволяет уменьшить зависимость от искусственного освещения и отопления в холодные зимние месяцы. Здание будет включать также возобновляемые источники энергии и комбинированное производство тепла и электроэнергии в максимальной энергоэффективности.
Москва
Небоскреб "Хрустальный остров" в Нагатинской пойме
Высота небоскреба планировалась 450 метров. Его особенностью является очень широкое основание, за что он был уже назван "елкой" и "буддийской ступой", и он должен стать самым крупным зданием в мире.
И наконец, башня Россия в СИТИ.
Башня должна была стать самым высоким зданием в Европе - 612 метров. Сам мэтр идею конструкции объяснял так: "Эти три башни, соединяющиеся высоко в небе в одну - ни что иное, как русская тройка". Башня была торжественно заложена в сентябре 2007 года, через какое-то время строительство было законсервировано в связи с финансовыми проблемами и наконец в апреле 2009 года в условиях кризиса власти Москвы отказались от идеи строительства.
Офисно-жилой комплекс "Апельсин"
Он должен был появиться на Крымском валу взамен предназначенного к сносу здания филиала Третьяковской галереи. В Апельсин предлагалось поместить часть нынешней коллекции. Но по счастью, старое здание уцелело.
Было также два масштабных проекта реконструкции, их судьба тоже печальна. Проект реконструкции музея им.Пушкина. включал объединение более десяти зданий, принадлежащих ГМИИ в "Музейный городок" общей подземной и наземной парковой зонами. Директор музея Ирина Антонова считала: ""Все, что представлено Фостером, сделано удивительно корректно по отношению к историческому району. Он - тот архитектор, который умеет вести диалог с историческим наследием и его сверххайтековские проекты отличает высокая художественность".
Наконец, в Санкт-Петербурге - реконструкция Новой Голландии. Проект подразумевал создание на острове культурного и делового комплекса площадью в 200 000 квадратных метров с тремя театрами, гостиницей, жилыми и торговыми помещениями. На берегу внутреннего островного водоема планировалось разместить открытый (защищённый воздушной подушкой от непогоды) амфитеатр примерно на 3500 мест. Ещё одно оригинальное решение - конвертируемая сцена в центре озера, которая может скрываться под водой. В круглом здании морской тюрьмы предполагалось разместить камерный зал на 400 мест и музей Новой Голландии.