Смешно читать этого Носика. Раньше что-то его читала и у меня сложилось впечатление, что он разводит дискуссию ради дискуссии. Так и здесь. Не хочу тратить время на него, Ревзин мне тоже не очень нравится, уже не помню, за что, но тут я на его стороне. Про Носика. Если плохие исполнители, то еще не значит, что плохая идея. Не понимаю, почему он считает, что выдавливают население из города. Тем, что снесли эти убогие палатки, в которых продавались, непонятно откуда привезенные продукты, сертифицированы или нет, что там со сроком годности и пр...? Как человек, который полгода живет в доме, от которого один ближайший магазин находится в километре, а второй -- в полутора километрах с другой стороны, скажу -- ничего в этом страшного нет. Ничего нет страшного в том, что закупать продукты в выходные на неделю, а на неделе изредка докупать по дороге хлеб и фрукты, да и без этого можно обойтись. Всё остальное можно купить на длительный срок. И это намного удобнее. И дешевле, к слову. Честно. Когда у нас были под боком десяток круглосуточных магазинов и палаток, на еду мы тратили больше, а питались хуже. Так что врачам/учителям, которые живут на Тверской или в переулках рядом (содрогнулась от ужаса и жалости к ним!), о которых заботится этот товарищ, не смертельно, если магазин находится в километре. То, что из центра выдавливают бедных, ожидаемо. Во всем мире так. И насчет того, что прислуга пусть приезжает в город и т.д. :) Вот у нас тут за городом живет, видимо, такая прислуга, ага. Которая каждое утро ездит в Москву на работу, а дома остается их прислуга с садовником, уборщицей и няней. Меньше чем три джипа на семью у них нет (и в каждом едет ровно по одному человеку!!! в город, кстати, занимая наше пространство и отнимая наш кислород). Как раз наоборот, жить за городом престижнее и удобнее во всех смыслах. Г-н Носик, видимо, считает, что центр города с его асфальтом, там всеми любимыми палатками и парковкой на тротуарах был удобнее и красивее. Как человек, который не так часто ездит в центр, скажу, что, на мой взгляд, стало намного лучше, меньше машин на тротуарах, хоть пройти можно, больше пешеходных зон, парки удобнее. Всякие развлекательные ярмарки не люблю, не хожу туда. Что нужно сделать. Один или два раза в неделю устраивать ярмарки и рынки внутри кварталов или на каких-то площадях. Сделать стоимость аренды магазинов продуктов ниже (за счет дотаций, к примеру). Если их стимулировать, то их станет больше. Ну, а про перехватывающие парковки не буду. Меня бесит, что нищая "прислуга", приезжающая из замкадья на автомобиле, бросает их во дворах жилых домов "богатеев". А стройка -- это всегда неудобство. Но это временное неудобство. Если ничего не делать, то наша 5-я колонна будет кричать: ничего не делается для улучшения жизни! Как только власти начинают что-то делать: ах, они весь город перерыли! А потерпеть пару летних месяцев? Ради удобства. Дома ремонт тоже делают. Другое дело, что если изначально все сделано плохо (привет Лужкову), то и переделывать очень сложно. Как и с ремонтом в собственной квартире. :(
Я рада, что есть люди, которым все это нравится. Про себя могу сказать, что да, я избалована магазинами в округе, но питаться с исчезновением уличной торговли мы стали хуже, времени уходить стало больше. Несертифицированные товары, которые неизвестно где и как хранятся - это как раз на нынешних "ярмарках выходного дня", а в тех киосках, что сносили, были нормальные (на взгляд дилетанта) санитарные условия и качественные продукты. И да, я рада за то, что члены вашей семьи могут закупать продукты на неделю и переть их на себе за километр. Мне даже трудно представить, на что это похоже. А вот что жить за городом полезней и престижней, соглашусь. Только не уверена, что жителей престижных коттеджей удастся пересадить на метро, как хочется Ревзину.
И что? Рядом нет, не осталось ни одного магазина со скудным ассортиментом втридорога? И ни одного общепита, в котором за двести рублей уйдёшь голодным?
Вопрос был о том, что бедных выселяют из города. :) Тенденция такая, кстати, есть. Но не потому что Собянин всех распугал плиткой и сносом антисанитарных палаток, а потому что квартиры в Москве стоят безумно дорого. Знаю москвичей без своего жилья, которые покупали в Подмосковье по этой причине. И знаю людей, которые продают свои квартиры на престижном, скажем, Кутузовском проспекте и покупают за городом. Причем в одном конкретном случае в семье машина одна и останется одной, т.к. жена водить не хочет и ездить она будет на метро. А он узнавал про перехватывающую парковку около метро Саларьево, тоже будет на работу ездить на метро. По поводу "переть" продукты за километр. В семье есть мужчина. :) А еще нам до метро идти 2,5 км (потому что все выходы из деревни замуровали). Это тоже трудно представить? :) Очень точное слово у тебя "избалована". Очень подходит.. Я (!) так привыкла! И мне безразлично на все остальное. На внешний вид города, на элементарную безопасность в районе станций метро и большого скопления народа. Вот это огорчает. :( Я смотрю со стороны, поскольку не москвичка, и удивляюсь этому эгоизму. :( Я не про тебя, в целом.
Ну почему же, не про меня? Как раз про меня :) Я как раз избалована, и для меня отсутствие возможности купить еду у метро часто означает отсутствие возможности поесть, потому что времени на заход в магазин не остается. Но я собственно, не об этом. Небольшой опыт пребывания в шкуре лица с ограниченными возможностями позволяет понять, насколько Москва не приспособлена для людей, насколько в ней все по-дурацки устроено с позиции простого человеческого удобства. И киоск рядом с домом, и 2,5 км до метро для кого-то нормально, для кого-то - мелкое бытовое неудобство, для кого-то - критично.
Таня, Москва изначально не была приспособлена для лиц с ограниченными возможностями. Сейчас что-то начали делать (приезжай в гости, я тебе устрою экскурсию, если тебе сейчас можно долго ходить, тут забавно), но ведь любые изменения натыкаются на сопротивление местных жителей. Насчет 2,5 км до метро -- это совсем не неудобство, что ты. Для меня это возможность проходить пешком по 5 или 10 км в день. :) А по поводу магазина. Ты не представляешь, как мы радовались, когда узнали, что у нас тут рядом открыли супермаркет ровно в день подписания договора. Ура! -- сказали мы, -- можно не ездить за продуктами, а ходить пешком и совсем близко. С рюкзаком, но мы и в городе с рюкзаком в Ашан ездили (машины-то нет).
По поводу лиц с ограниченными возможностями. Да, раньше об этом вообще не думали, но сейчас столько говорят, столько делают, а эффективность очень низкая, какая-нибудь глупость сводит на нет все затраты (вроде музея, приспособленного под инвалидов, где нет для них туалета). Кроме того, город очень вырос за последнее время, поэтому трудности передвижения выросли тоже. Для всех, для тех, кому трудно - вдвойне.
Да, еще. Я не могу сказать, что нравится мне или нет, потому что я не вижу пока результат. Но есть попытка, есть генеральный план (возможно), а значит, есть надежда, что смогут сделать лучше. По сравнению с 2001 годом, когда мы приехали, многое стало намного лучше. Мы недавно перечисляли и сами удивились прогрессу. А богатые не будут ездить на метро, но будут платить за парковку, и деньги могут пойти на благоустройство (не буду про распил, это другая тема). А раньше они просто свои танки ставили поперек тротуара. Возможно, надо стимулировать маленькие автомобили, но я думаю, еще не пришло время, не получится, увы. :(
Вы не совсем правы! Мы решили, что в нашем со мною городе должны соблюдаться традиции разных исторических эпох. Например, эпохи перестройки. Тогда появилась и ныне популярная группа "Алиса". Лидер этой группы, Константин Кинчев, в песне "Я меломан" пел "Главное начать, закончить тоже можно". Вот мы и начинаем стройку за стройкой. В принципе, их можно закончить. А можно и не закончить. Пойдём в ещё более ранний период, 50е-60е годы 20 века. Тогда в ходу был термин "Стройка века". Мы решили, что это был хороший трэнд и стремимся, чтобы и наши стройки стали стройками века. По продолжительности. И, наконец, вернёмся в самую древнюю Москву, во времена Юрия Долгорукого. Как известно, город начинался со рвов и валов. Мы решили сделать город, и центр особенно, максимально приближенным к такому ландшафту - вал, ров, вал, ров...
И насчет того, что прислуга пусть приезжает в город и т.д. :) Вот у нас тут за городом живет, видимо, такая прислуга, ага. Которая каждое утро ездит в Москву на работу, а дома остается их прислуга с садовником, уборщицей и няней. Меньше чем три джипа на семью у них нет (и в каждом едет ровно по одному человеку!!! в город, кстати, занимая наше пространство и отнимая наш кислород). Как раз наоборот, жить за городом престижнее и удобнее во всех смыслах. Г-н Носик, видимо, считает, что центр города с его асфальтом, там всеми любимыми палатками и парковкой на тротуарах был удобнее и красивее. Как человек, который не так часто ездит в центр, скажу, что, на мой взгляд, стало намного лучше, меньше машин на тротуарах, хоть пройти можно, больше пешеходных зон, парки удобнее. Всякие развлекательные ярмарки не люблю, не хожу туда.
Что нужно сделать. Один или два раза в неделю устраивать ярмарки и рынки внутри кварталов или на каких-то площадях. Сделать стоимость аренды магазинов продуктов ниже (за счет дотаций, к примеру). Если их стимулировать, то их станет больше. Ну, а про перехватывающие парковки не буду. Меня бесит, что нищая "прислуга", приезжающая из замкадья на автомобиле, бросает их во дворах жилых домов "богатеев".
А стройка -- это всегда неудобство. Но это временное неудобство. Если ничего не делать, то наша 5-я колонна будет кричать: ничего не делается для улучшения жизни! Как только власти начинают что-то делать: ах, они весь город перерыли! А потерпеть пару летних месяцев? Ради удобства. Дома ремонт тоже делают. Другое дело, что если изначально все сделано плохо (привет Лужкову), то и переделывать очень сложно. Как и с ремонтом в собственной квартире. :(
Reply
Про себя могу сказать, что да, я избалована магазинами в округе, но питаться с исчезновением уличной торговли мы стали хуже, времени уходить стало больше. Несертифицированные товары, которые неизвестно где и как хранятся - это как раз на нынешних "ярмарках выходного дня", а в тех киосках, что сносили, были нормальные (на взгляд дилетанта) санитарные условия и качественные продукты.
И да, я рада за то, что члены вашей семьи могут закупать продукты на неделю и переть их на себе за километр. Мне даже трудно представить, на что это похоже.
А вот что жить за городом полезней и престижней, соглашусь. Только не уверена, что жителей престижных коттеджей удастся пересадить на метро, как хочется Ревзину.
Reply
Чот не помню такого.
Reply
Правда там часть так и не снесли, на половине затормозили.
Reply
Reply
Reply
По поводу "переть" продукты за километр. В семье есть мужчина. :) А еще нам до метро идти 2,5 км (потому что все выходы из деревни замуровали). Это тоже трудно представить? :) Очень точное слово у тебя "избалована". Очень подходит.. Я (!) так привыкла! И мне безразлично на все остальное. На внешний вид города, на элементарную безопасность в районе станций метро и большого скопления народа. Вот это огорчает. :( Я смотрю со стороны, поскольку не москвичка, и удивляюсь этому эгоизму. :( Я не про тебя, в целом.
Reply
Я как раз избалована, и для меня отсутствие возможности купить еду у метро часто означает отсутствие возможности поесть, потому что времени на заход в магазин не остается.
Но я собственно, не об этом. Небольшой опыт пребывания в шкуре лица с ограниченными возможностями позволяет понять, насколько Москва не приспособлена для людей, насколько в ней все по-дурацки устроено с позиции простого человеческого удобства. И киоск рядом с домом, и 2,5 км до метро для кого-то нормально, для кого-то - мелкое бытовое неудобство, для кого-то - критично.
Reply
Reply
Кроме того, город очень вырос за последнее время, поэтому трудности передвижения выросли тоже. Для всех, для тех, кому трудно - вдвойне.
Reply
Reply
Мы решили, что в нашем со мною городе должны соблюдаться традиции разных исторических эпох.
Например, эпохи перестройки. Тогда появилась и ныне популярная группа "Алиса". Лидер этой группы, Константин Кинчев, в песне "Я меломан" пел "Главное начать, закончить тоже можно". Вот мы и начинаем стройку за стройкой. В принципе, их можно закончить. А можно и не закончить.
Пойдём в ещё более ранний период, 50е-60е годы 20 века. Тогда в ходу был термин "Стройка века". Мы решили, что это был хороший трэнд и стремимся, чтобы и наши стройки стали стройками века. По продолжительности.
И, наконец, вернёмся в самую древнюю Москву, во времена Юрия Долгорукого. Как известно, город начинался со рвов и валов. Мы решили сделать город, и центр особенно, максимально приближенным к такому ландшафту - вал, ров, вал, ров...
Reply
Leave a comment