"Москва-Петушки" в театре на Юго-Западе

Nov 16, 2015 12:00




Театр на Юго-Западе -  самое большое везение в моем опыте театрального зрителя. Было это давным-давно, но без этого не понять про день сегодняшний, а без впечатления от сегодняшнего театра я вряд ли смогу рассказать собственно о спектакле. Поэтому начну издалека.

Много-много лет назад я ходила на Юго-Запад "на Авилова". Так получилось, что видела всего три спектакля - и все три с ним в главной роли, все три - очень разные и очень сильные: Мольер, Дракон (Ланселот), Гамлет. Виктор Авилов - наверное, единственный большой актер, которого я столько, так близко и в таких блистательных ролях видела в театре. Это было до Господина оформителя и до Графа Монте-Кристо, а Авилов формально был тогда чуть больше, чем бывшим водителем, играющим в самодеятельности. Хотя масштаб его таланта становился очевиден с первых же минут.
Если честно, сам театр я воспринимала скорее как приложение к Авилову. И только гораздо позже, по запомнившимся на много лет впечатлениям о спектаклях, по тому, как равнодушна я осталась к киноварианту Дракона  Марка Захарова, поняла: театр на Юго-Западе - это настоящее; даже  без Авилова.
Жаль только, что прошло так много лет (не буду говорить, сколько... столько не живут) прежде, чем я снова перешагнула порог знакомого подъезда.

Хотя все изменилось, было чувство возвращения. Была радость от того, что вместо несколько надменной чопорности театральных билетерш и гардеробщиц тебя встречают улыбкой, а молодой человек, принимающий твое пальто, очевидно в основном не этим в театре занимается (а программки вообще завлит продает). Что хотя вокруг незнакомые лица, я чувствую себя среди "своих", и это удивительно. Что краткое вступительное слово сугубо неформально и там звучат такие понятные слова: Какой салон, мы были андеграундом, андеграундом и остались.

Андеграунд - в прямом смысле: спектакль идет в подвале, в театральном буфете. Места ненумерованные, но нам каким-то чудом достались отличные: примерно на уровне третьего ряда.

Вообще начинать повторное знакомство с театром с "Москва-Петушки" было смелым шагом. Дело в том, что я не люблю литературный первоисточник и упорно не могу понять, что в нем такого выдающегося. Собственно, спектакль и был для меня очередной попыткой проникнуться и понять.

И вот на небольшой сцене пять человек - временами пять ипостасей одного Венечки, временами герой и массовка. Безлико-серые плащи, омерзительно-голубые майки, бесконечные ящики с бутылками - добро пожаловать в мир алкашей.
Действие захватывает постепенно. Ретро-фотографии и знакомые мелодии радуют, но отвратительно-пьяного все же больше. Только к концу натурализм вдруг оборачивается фантасмагорией и становится отчаянно жаль пропадающей в пьяном угаре такой прекрасной жизни с такими возвышенными мечтами. И я понимаю, что встреча и с театром, и с поэмой Венечки Ерофеева наконец состоялась.

Спасибо, театр на Юго-западе. Спасибо, mosblog (ну почему, почему без пинка от Мосблога я не могу пойти и посмотреть то, что давно хотела?). Очень надеюсь, что следующая встреча с театром состоится раньше, чем через -дцать лет.
В завершение несколько фотографий театра.

2.Очень интересная экспозиция из истории театра, в следующий раз приду пораньше и посмотрю все подробно. На фото - эскизы к спектаклю.



3.Буфет, он же зрительный зал



4.Спектакль окончен.



5.У выхода из театра.



я блогер, театр, культурное, Юго-Западная

Previous post Next post
Up