СОКОЛЬНИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДСТАНЦИЯ ГОРОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА 2-Й БОЕВСКОЙ УЛИЦЕ

Jun 30, 2009 11:12

В начале ХХ века трамвайная есть Москвы ежегодно расширялась. Открывались новые линии, росла пропускная способность транспортной системы города. В 1905 году была открыта трамвайная линия в Сокольниках, на Стромынке, а в 1910-м для ее обслуживания была построена электрическая подстанция. Архитекторы М. К. Геппенер и А. Ф. Мейснер создали очень своеобразный синтез готической архитектуры и современных форм. Это была уже не традиционная промышленная псевдоготика, позаимствованная когда-то в Европе, а талантливая вариация, творческое переосмысление стиля.


Авторы намеренно сделали фасад более "суровым", "нордическим", что прекрасно отражало новые тенденции буржуазной индустриализации, торжества технического прогресса. Здание выглядит как неприступная цитадель профессора Франкенштейна, который за крепкими кирпичными стенами и окнами-бойницами укрощает электричество и творит свои безумные опыты...



К сожалению, в советские годы крестьянская практичность новых владельцев подстанции пагубно отразилась на ее архитектурном облике - узкие окна-бойницы были заложены кирпичом, вместо них были пробиты стандартные оконные проемы, а большие стрельчатые окна на первом этаже и вход в здание, оформленный как портал, также были замурованы. Но здание в целом все равно остается прекрасным памятником промарха. Сейчас оно сильно заросло деревьями, и к тому же стоит за кирпичной стеной, поэтому сделать внятный общий план практически невозможно. Но и детали, снятые по отдельности, на мой взгляд, очень впечатляют.




















Местонахождение здания.

промышленная архитектура, Геппенер

Previous post Next post
Up