ВОКК: Диалог профессиональной общественности с властью

Dec 26, 2021 19:37



Итоговое, 2021 года, общее собрание Всеукраинского объединения крюинговых компаний (ВОКК), 17-го декабря состоялось он-лайн в Zoom Video Communications, что помогло в хлопотную предновогоднюю пору собрать довольно представительный форум.  Ассоциация кадровых посредников обсудила актуальные вопросы деятельности крюинговых компаний в современном законодательном поле Украины, улучшения качества подготовки моряков, оптимизации процессов их дипломирования.

В заседании участвовали не только представители крюинговых компаний, но и ответственные лица Инспекции по подготовке и дипломирования моряков, других общественных организаций, что помогло вывести на повестку дня многие важные вопросы для их выработки совместных стратегий их дальнейшего решения.


Во вступительном слове Павел Никитин, генеральный директор ВОКК подвел итоги работы Ассоциации 2021 год, отметив, что только постоянной работой, контролем за текущей ситуацией в вопросах паспортизации, подготовки, дипломирования, трудоустройства моряков в прямом диалоге с  органами законодательной и исполнительной власти можно отстаивать интересы крюинга:
- По плану законопроектной работы предполагалось, что в ноябре Верховная Рада рассмотрит два законопроекта: о ратификации Украиной Конвенции MLC и ее имплементации в национальное законодательство. Но, благодаря реакции общественности, в первую очередь многочисленным обращениям морских организаций (ВОКК, Ассоциация морских агентств и пр.), Государственная регуляторная служба отправила их на доработку. Мы не против ратификации Конвенции, к которой уже подключились 97 стран, и понимаем все преимущества этого Документа для защиты моряков. Но, мы за разумную и взвешенную ратификацию с учетом, как пример, реалий и возможностей крюинговой деятельности в Украине. Показателен в этом вопросе пример морских стран-соседей Грузии и Турции, которые по совокупности обстоятельств пока не рассматривают ратифицикацию Конвенцию MLC, хотя одними из первых в условиях пандемии признали на государственном уровне моряков «ключевыми работниками».  
Небезосновательны и требования представителей крюинга, таких как ВОКК и Украинский Морской Союз к законопроекту  № 2365, который призван оптимизировать и привести в соответствие к современным стандартам регулирование всей системы трудоустройства наших граждан за рубежом. Особенности посредничества в трудоустройстве моряков существенно отличают его от категорий других работников, поэтому мы настаиваем чтобы такие особенности были законодательно учтены. В сущности инициированный нами и зарегистрированный в ВР 12.03.21 законопроект (реєстр. № 5240) «Про найм та працевлаштування моряків» и служит этому. Однако, готовящийся сейчас ко второму чтению в Парламенте законопроект (реєстр. № 2365) «Про захист трудових мігрантів та боротьбу із шахрайством у працевлаштуванні за кордоном» также не должен ущемить интересы крюинга. Тем более, что с его принятием ликвидируется привычная система лицензирования и заменяется на сертификацию. В процессе обсуждения различных предложений к данному законопроекту в диалоге с руководителями и ответственными работниками Министерства экономики Украины и общественностью, мы пришли к такому варианту, что все бессрочные лицензии действующих компаний будут автоматически заменены на сертификаты.  В то же время надо понимать, что миссия проверок деятельности посредников теперь возлагается на Державну Інспекцію з питань праці и важно упредить на будуще исключение схемы «проверка ради проверки», что пагубно отражается на деятельности именно давно и устойчиво работающих на рынке компаний. В конечном счете, должен заработать продвигаемый нами процесс саморегуляции профессиональной деятельности крюинга, что является ключевым положением проекта Закона № 5240.
            Нами также было предпринято много усилий приведению в бесперебойное состояние работы системы дипломирования моряков. И хочу, отметить, что в этом вопросе у нас заработал диалог с властью.  Начались консультации, обсуждения, деловые встречи, собрания. К нашему мнению начали прислушиваться, - отметил Павел Никитин и передал слово представителям Инспекции по дипломированию моряков, которая в процессе возобновления своей деятельности.
           Константин Шевченко, глава Реестра документов моряков и Алексей Парикожко, начальник юридической службы ответили на вопросы руководителей крюинговых компаний и морских учебных заведений, сообщив, что моряки и курсанты имеют право подавать документы для прохождения экзамена как в электронном кабинете, так и в Морречсервисе в бумажной форме. А введение компьютерного тестирования во многом облегчило проверку знаний. В конструктивной беседе была обсуждена тема «Взаємодія державних органів та громадськості по вдосконаленню нормативної бази та організаційних процедур процесу дипломування моряків».


Проректор НУ «ОМА» Вадим Захарченко отметил, что не все выпускники морских учебных заведений знакомы с интерфейсом. И хорошо бы давать разъяснения по прохождению экзамена. А также предложил вернуться к старой системе совместного проведения экзамена морским учебным заведением с ГКК, обратил внимание на то, что проектная документация выносится в центральные органы без обсуждений. А потом начинаются проблемы. Гораздо легче разрабатывать документы в рамках рабочих групп, обсуждая концепцию.
Александр Соловей, к.т.н., начальник отдела организации плавпрактики,  дипломирования и трудоустройства ХДМА, сказал, что выпускники буквально загнаны в угол. Им приходится сдавать три госэкзамена, чтобы получить квалификацию.  В своем докладе "Стан справ із проходженням плавпрактики, врахуванням плавцензу та дипломуванням  випускників морських ВНЗ" он озвучил ряд предложений по усовершенствованию проекта «Положения о дипломировании моряков». По его словам в проекте нет перечня направлений морского образования, что может стать проблемой при очередной проверке ЕМСА. В проекте предусмотрена возможность получать звание капитана и старшего механика  на основе диплома бакалавра, но нет норм по курсам повышения квалификации. Остались вопросы по разрядам электромехаников. Есть несоответствия по названиям специальностей. Проект требует доработки. И предложения уже направлены в Министерство образования и Министерство инфраструктуры. 
С докладом «Пропозиції щодо регулювання діяльності вітчизняний НТЦ та встановлення принципу доброчесної конкуренції на ринку тренажерних послуг» выступил Голова Правління Асоціації Морських Тренажерних Центрів (АМТЦ) Борис Прохоренко.
После чего на заседании был рассмотрен вопрос о целесообразности на современном этапе, с целью эффективного решения всего спектра профессиональных вопросов, вступления АМТЦ в ВОКК в качестве ассоциированного члена.
           Решено продолжать в 2022-ом активное участие в работе Комитетов и рабочих групп Верховной Рады, вместе с представителями ЦОВВ в комиссиях и рабочих группах по усовершенствованию морского законодательства, проверках НТЦ, а также в Апелляционной Комиссии по рассмотрению претензий моряков в системе дипломирования. Все это обеспечит в дальнейшем защиту законных интересов национального крюинга и улучшит позиции украинского моряка на международном рынке труда.



Инна Ищук,
«Моряк Украины», № 46,47 от 22.12.2021

Крюинги, Ищук Инна, Работа в море

Previous post Next post
Up