Сотая сессия Комитета по безопасности на море (Maritime Safety Committee - MSC) Международной морской организации (IMO) состоялась 3-7 декабря в штаб-квартире IMO в Лондоне. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота. Согласно сообщению, на сессии были рассмотрены подходы к будущему международно-правового регулирования морских автономных надводных судов (МАНС). Согласованы основные принципы и цели будущей работы, а также подготовлен план дальнейших действий и определен перечень конвенций IMO, которые могут потребовать изменения для создания правовых оснований для будущего использования автономных морских судов.
Исследования с целью установления, каким образом в документы IMO интегрировать безопасную, защищенную и экологически рациональную эксплуатацию морских автономных надводных судов (МАНС) были начаты в рамках 99-й сессии КБМ. Тогда же было предложено определение МАНС как «судна, способного через автоматический процесс обеспечить процесс поддержки принятия решений или возможность функций человека по частичному или полному контролю и управлению судном независимо от того, осуществляется это на борту судна или в каком-либо ином месте».
Помимо этого, Комитет принял решение продолжить разработку мер, направленных на обеспечение безопасности судов, эксплуатирующихся в полярных водах, на которые не распространяется конвенция СОЛАС. Для этого будет проведен анализ возможности и целесообразности применения к таким судам положений разделов «Навигация» и «Планирование рейсов» Полярного кодекса. Речь идет о разработке на первом этапе рекомендательных мер для неконвенционных судов, включая рыболовные и грузовые суда валовой вместимостью от 300 до 500.
Обсуждение возможности и способов реализации обязательных мер в отношении навигации и планирования рейсов для неконвенционных судов, эксплуатирующихся в полярных водах, продолжится на следующих сессиях, с расчетом, что возможные обязательные меры в рамках Конвенции СОЛАС или Полярного кодекса могут быть введены в 2024 году.
В рамках проведения первого аудита для поддержания соответствия целевым стандартам IMO по конструкции нефтеналивных и навалочных судов Комитет подтвердил, что 11 обществ-членов МАКО успешно прошли аудит и подтвердили соответствие своих правил требованиям целевых стандартов.
Как сообщали ранее «Порты Украины», в первый день работы сессии Комитета 3 декабря Украина заявила протест Российской Федерации в связи с вооруженным нападением и захватом в плен трех украинских военных катеров и членов их экипажей в районе Керченского пролива. В поддержку Украины высказались 34 страны-члена IМО.
Следующая 101 сессия Комитета по безопасности на море состоится 5-14 июня 2019 года.
ports.com.ua