ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО «ДЕРЖАТЬСЯ» ЗА СВОИХ МОРЯКОВ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ ИХ ЗАРАБОТАННЫЕ МИЛЛИАРДЫ

Nov 01, 2018 21:00

Начав активную работу в августе текущего года Морская администрация Украины несет ответственность за контроль выполнения международных договоров по вопросам безопасности судоходства, отвечает за предотвращение загрязнений окружающей среды судами под украинским флагом, контролирует соответствие судов, которые заходят в порты Украины, стандартам безопасности мореплавання, навигационно-гидрографическую безопасность страны и т.д. Но уже на этом этапе к деятельности Морской администрации возникло много проблемных вопросов. К примеру, то, что на месте назначают людей, которые абсолютно не имеют отношения к морю и отрасли.

Как объясняется нынешний глава Морской администрации Дмитрий Петренко, система была отрасль была законсервирована ещё предшественниками, которые её попросту не реформировали.

Он заявил: «Мы видели в отрасли много тех, которые к ней отношения не имел - экологи, налоговики и т.д. Я с уважением отношусь к этим профессиям, но в морской отрасли им места нет. Относительно «корифеев отрасли» - да, они «видели судно», опыт их ценен, но их знания были актуальны 50 лет назад. Но они очень хотят влиять на процесс и застопорить развитие отрасли, им не выгоден прогресс. В цифровом формате их рычаги влияния не работают - а это именно тот путь, по которому мы идем».

Как сказал глава Морской администрации, в обучении, подготовке и подтверждения квалификации украинских моряков также есть много проблем.

«У нас более 200 000 работающих моряков. Каждые пять лет они дипломируются и хотят сделать это как можно скорее. И посредники за неделю им все под ключ делают, можно даже не покидать помещения. Мы поменяем ментальность, моряк должен понимать, что, как и за границей, он должен потратить месяц другой и получить новый опыт, знания и честно работать», - уточнил он.

По его словам, во всем виновато предыдущее руководство, которое не реформировало отрасль должным образом, и не дало возможности моряку реально учиться.

«Все строилось на коррупции, и мы будем с этим бороться. Мы работаем с офисом BRDO и выстраиваем полностью новую систему мониторинга обучения моряков. Работаем над электронным реестром. Будет все прозрачно. Мы будем онлайн видеть расписание каждого тренажерного центра. И будем с общественностью мониторить этот процесс. Мы сделаем так, чтобы ни один учебный центр «пластиком» не торговал», - утверждает Д. Петренко.

По его словам, на рынок не могут зайти иностранные морские центры, поскольку он сейчас непрозрачный.

«Не хочет наш украинский моряк месяц ходить на курсы, чтобы получить сертификат так, как его иностранные коллеги у себя получают. Его приучили посредники, что в этом нет необходимости с одной стороны, а с другой - центры, которые не могут организовать качественное обучение и борются только за оборот и рынок пластика, которым торгуют», - уверен Д. Петренко.

По его мнению, если государство потеряет этот рынок моряков, то оно потеряет те около трех миллиардов долларов валютной выручки, что они везут домой.

«С такими темпами, с которыми «штампуются» у нас сертификаты, за рубежом уже поняли, что у нас не учат. И крупные международные компании, которые эксплуатируют флот и нанимают украинских моряков, сами открывают у нас свои тренажерные центры, где обучают людей, которые будут работать у них на флоте», - утверждает он.

Также Д. Петренко заявил: «Теперь Морская администрация будет делать все, чтобы победить коррупцию в отрасли. В этом году мы запустим систему, которая будет отслеживать, когда тренажерный центр принимает человека, количество групп, объем - сколько могут обучать, расписание, преподаватели, и будет даже видеофиксация процесса».

Проблем в отрасли много и это подтверждает глава Морской администрации.

«Да, лет десять ничего не делалось для того, чтобы восстановить наш флаг, создать привлекательные условия для судовладельцев. Что касается международного реестра, некоторые люди хотят что-то сделать, но не знают, как это сделать, другие - понимают, как это тяжело и у них опускаются руки. Когда я пришел в Госслужбу безопасности на транспорте, то увидел важную часть, которой нет в Украине - Конвенция MLC 2006. Конвенция МОП про труд (наверное речь идёт о Сводной конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве 2006 года»? - прим. ред.), - отметил он.

«Из-за полной бездеятельности мы ее не ратифицировали. И мы ничего не можем сделать, когда судовладелец бросает судно в порту Украины. Так же, как и в случае, если он бросает его в порту другой страны с нашими моряками на борту. Зарплата не выплачивается, условия несоответствующие - а мы ничего сделать не можем. Компенсацию получить семья моряка не может…», - говорит руководитель Морской администрации.

О примитивности государственной политики в отношении защиты моряков и бездеятельности ведомств Дмитрий Петренко говорит неспроста. Его хоть и косвенно, но коснулось это «государственное безразличие», он увидел неработающую систему изнутри. «У меня есть личный пример, когда человек, с которым я вырос в одном дворе, погиб на судне одной большой компании в прошлом году в Италии. У него остались жена и дети. Все, что у них было - это только то, что он зарабатывал. И компания, где он работал, сказала: знаете, а Украина конвенцию не ратифицировала, и никак вы ничего не можете получить. И ни МИД, никто другой в этом процессе ничего сделать не могут», - поделился он.

По его словам, на сегодняшний день Конвенция находится в Администрации Президента Украины.

«Я очень надеюсь, что еще в этом году будет внесен на рассмотрение Верховной Рады Украины, это последний шаг. И через год после ратификации она будет уже обязательной для всех. Мы должны обеспечить ответственность судовладельцев перед нашими моряками. Государство должно их защищать», - подчеркнул глава Морской администрации.

http://www.seafarersjournal.com

Моряки, Работа в море

Previous post Next post
Up