«СЕРЫЕ» КРЮИНГИ ПРОМЫШЛЯЮТ, А СТРАДАЮТ МОРЯКИ И СИСТЕМНЫЕ КРЮИНГИ

Oct 30, 2018 17:03


За то, что украинские моряки массово попадают под арест в Греции, руководство страны пытается привлечь к ответственности системные крюинговые компании. А те, в свою очередь, обвиняют государство в неправильной политике по отношении к выдаче  разрешительных документов, что дает «зелёный свет» для активной деятельности «серых» крюингов. Последние же, без всякой ответственности перед государством, не конкурируя с лицензированными крюинговыми компаниями, - заманивают тех же моряков «сладкими» условиями и без каких-либо договоров и контрактов на априори опасные для свободы моряка суда.
На сегодняшний день только в Греции ожидают приговор или уже его получили около 180 украинских моряков. Сроки, которые им озвучивают в зале суда, - шокируют каждого здравомыслящего человека. Они достигают и 200 лет… - даже больше, чем человек может прожить.

О том, что украинских моряков отправляют на суда, которые нелегально перевозят мигрантов, пытались «спросить» представители высших эшелонов власти и у капитана дальнего плавания, генерального директора Ассоциации «Всеукраинское Объединение Крюинговых Компаний» (ВОКК) Вячеслава Кисловского.

«Ваши компании абсолютно не несут ответственность за задержанных в Греции моряков», - с претензией обратились ко мне. Но я сказал им и повторюсь, что ни один моряк, который сейчас находится в греческой тюрьме, не был трудоустроен через системные компании. Ни командир, ни рядовой не прошел через лицензированный крюинг. Этих людей набирают «на базаре», садят на яхту, и они таскают этих нелегалов из Азии в Европу. Но никто не знает, что в Греции жесточайшие законы, и если их уличат в нарушении закона - их накажут по всей строгости», - прокомментировал он этот вопрос корреспонденту морского портала Seafarers Journal.

«По моей информации, некоторые моряки так безнаказанно по 5 контрактов ходили на этих судах. Это большой риск, но большие деньги. Некоторые знают, на что идут. И этот процесс мы с вами никак не остановим», - утверждает он.

«Усилить контроль за такими псевдоработодателями и избежать подобных последствий для украинских моряков должно только государство, но оно не может усилить этот контроль», - подчеркнул В. Кисловский.

Капитан дальнего плавания, директор компании «Ольвия меритайм» Александр Сагайдак в комментарии к этому вопросу уточнил, что капитан не может не знать, что те люди, которых они везут, - нелегалы.

«Ни один официально работающий крюинг не возьмет на себя ответственность за нелегальные операции. Нет смысла рисковать», - подчеркнул А. Сагайдак.

«Как повлиять на ситуацию? Нужно ликвидировать «серые» крюинги, усилить давление государства на них, а также облегчить получение лицензии. Те «серые» крюинги, которые сейчас работают, они просто не хотят тратить деньги и время на отчеты перед государством по лицензии. Государство должно облегчить эту задачу и тогда нас официальных, будет не 300,  а 900, но все легитимные», - прокомментировал он.

Фото Анатолия Венгрука.

http://www.seafarersjournal.com

Крюинги, Работа в море

Previous post Next post
Up