Крупнейший в мире контейнерный перевозчик Maersk Line завершил разработку новых рекомендаций по размещению на судах контейнеров с опасными грузами. Об этом сообщает ТАСС.Компания решила обновить рекомендации после пожара на борту судна Maersk Honam. Пожар на 15-тысячнике начался 6 марта 2018 года. Огонь не удавалось потушить более месяца. Погибли пять из 27 членов экипажа. Грузоотправители получили свой груз только в конце мая, выплатив компенсацию в соответствии с процедурой урегулирования ущерба от общей аварии в размере более половины его стоимости.
«Весь груз на борту Maersk Honam был принят и размещен на судне в соответствии с требованиями Международного кодекса морской перевозки опасных грузов. Тем не менее, поскольку пожар начался в грузовом трюме вблизи места расположения нескольких контейнеров с опасными грузами, он имел невыносимо трагические последствия», - отметил руководитель службы, отвечающей за организацию технологических процессов на судах Maersk, Оле Граа Якобсен.
По его словам, трагическое происшествие наглядно показало, что «международные правила и существующая практика размещения на судне опасных грузов должны быть пересмотрены для наилучшей защиты экипажа, груза, окружающей среды и судов».
Согласно новым рекомендациям, перевозчик не будет размещать контейнеры с опасными грузами в зонах максимального риска: вблизи жилых помещений и главной энергетической установки. Также к зонам высокого риска относятся трюм и центральные зоны палубы. Зонами относительно невысокого риска являются передняя и задняя часть палубы. Конкретные рекомендации по размещению даны для каждой категории опасного груза.
В ближайшие месяцы компания обсудит свои выводы с представителями страховых компаний и клубов взаимного страхования, а затем представит их Международной морской организации.
Maersk Line (штаб-квартира - Копенгаген) - крупнейшая контейнерная линия мира. Согласно актуальным данным Alphaliner, компания контролирует 17,9% мирового рынка морских контейнерных перевозок. Активный флот перевозчика составляют 716 судов (312 собственных) вместимостью 4 037 574 TEU (2 268 730 TEU). В 2017 году Maersk Line увеличила объем перевозок на 3% - до 21,4 млн TEU.
Maersk Line с 1 апреля 2018 года исключила из ротации Одесский морской порт и перевела сервисы в морские порты «Южный» (терминал ТИС) и «Черноморск».
https://ports.com.ua