Моряк, который получил травму в рейсе, а после этого был трудоустроен и работал на судах, - не теряет свое право на получение компенсации. На возможности получения компенсации в случае травмирования несколько лет или нескольких контрактов назад акцентировал ведущий специалист по морскому травматизму плавсостава, член международной организации по защите прав моряков PEOPIL (Pan-European Organisation of personal injury lawyers)
Николай Гольбин. «Естественное, что мы уже не сможем говорить о возможности получить компенсацию за полную потерю трудоспособности. Прохождение «преимплоймента» - это уже факт возможности дальнейшей работы. Несмотря на это, мы с уверенностью можем говорить и доказывать частичную потерю трудоспособности», - говорит морской юрист.
По словам эксперта, компенсация выплачивается только тогда, когда есть стойкий процент утраты трудоспособности.
«Стойким он называется потому, что не подлежит изменению в течение всего периода времени», - подчеркнул Николай Гольбин.
Чтобы получить компенсацию в связи с травмой или болезнью в рейсе, которая имела место спустя некоторое время, необходимо:
- заявить в компанию свои претензии;
- предоставить медицинские документы, подтверждающие стойкую утрату трудоспособности;
- если данного документа нет, то необходимо обязать компанию провести независимое расследование врачами компании на предмет установления стойкого процента утраты трудоспособности;
- предоставить инцидент репорт или другие свидетельские показания в компанию.
В своей практике морскому юристы неоднократно приходилось заниматься такими делами и все они - закончились успехом для него и его клиента.
К примеру, моряку в рейсе ампутировали две фаланги пальцев. Пострадавший подлечился и реабилитировался дома. После этого он подготовил все документы, в том числе и прошел медкомиссию. Позже его трудоустроили на судно, но только другого судовладельца.
«После того, как я взялся за дело, - компенсация была выплачена. Сторона судовладельца был а в недоумении. Они утверждали, что, если моряк прошел «преимплоймент» и был признан «fit foк duty», то он теряет любое право на получение компенсации», - делится своим опытом морской юрист.
Несмотря на это, Н
иколаю Гольбину удалось отстоять права моряка. В результате - судовладелец выплатил компенсацию. Но ее размеры были меньше тех, если бы моряк сразу после травмы обратился за помощью и начал требовать компенсацию.
http://www.seafarersjournal.com