В последние несколько недель танкерные савки растут, так как чартерный рынок получает все больше поддержки от различных локаций. Ставки на крупнотоннажные танкеры третьего класса (VLCC) оставались высокими в первой половине недели, благодаря «сопротивлению судовладельцев и недавнему всплеску сделок в Западной Африке, которые потянулись к ближневосточным позициям и сформировали более плотный профиль спроса-предложения, сообщает компания-судовой брокер Clarles R. Weber.
«В то же время, крайне легкий спрос на этой неделе понизил настроения к ее концу и привел к тому, что ставки потеряли все приобретения предыдущей недели. На ближневосточном рынке прошлая неделя отметилась дальнейшим снижением спроса. В целом было зафиксировано 15 сделок, что, с одной стороны, на 1 сделку больше, чем на предшествующей неделе, а с другой стороны - составляет лишь 58% от среднего показателя за 52 недели. На рынке Западной Африки была зафиксирована лишь одна сделка, что на семь сделок меньше предшествующей недели и является минимальным значением за шесть месяцев», - говорится в докладе CR Weber.
«Между тем, мы ожидаем, что ставки на Ближнем Востоке продолжат небольшое снижение до старта второй декады декабря, когда в регионе начнется ожидаемый всплеск новых сделок, что приведет к сужению баланса спроса-предложения и, соответственно, к повышению ставок. На этой неделе спрос со стороны Западной Африки также должен немного возрасти и взять на себя ряд ближневосточных позиций, хотя сложно спрогнозировать - до каких пределов. Рынок Карибского бассейна был тихим на этой неделе, что вместе с ухудшением настроений в Атлантическом бассейне и наращиванием региональной доступности привело к уходу ставок в негативную область», - сообщает CR Weber.
Рынок танкеров класса Suezmax «после небольшого спада в начале недели из-за высокой доступности в связи с завершением выходных и ухудшением настроений из-за расширения предложения VLCC в регионе Западной Африки, в середине недели стабилизировался, так как его участники поверили в высокую вероятность увеличения спроса. Число сделок на маршруте Западная Африка - Великобритания/Северо-Западная Европа увеличилось до 12, что на 1 сделку больше, чем неделей ранее.
В то же время на рынке VLCC наблюдалась самая низкая активность за последние полгода. На данный момент ставки чартера танкеров класса VLCC в Западной Африке для грузов, отправляемых в первые две декады ноября, на 62% меньше, чем в тот же период октября. Это происходит на фоне повышения спроса на танкеры Suezmax в связи с ожидаемым в ноябре увеличением добычи нефти Нигерией до 2 млн. баррелей в день», сообщает CR Weber.
Что касается рынка танкеров класса Aframax, то «спрос на них Карибском бассейне снизился относительно предшествующей недели на 25% до 12 сделок. Принимая во внимание вероятность дальнейшего повышения доступности тоннажа в течение выходных, ставки могут продолжить снижаться и в начале недели. Это, в свою очередь, приведет к материализации отложенного спроса и стабилизации ставок», - уверены в CR Weber.
http://www.transportweekly.com/