Ассоциация черноморских судовладельцев востребована на Каспии

Nov 17, 2011 09:25


  В начале ноября в Баку состоялось ежегодное, уже 15-е заседание Совета Международной ассоциации судовладельцев Черноморского бассейна (BINCA).
За 18 лет существования БИНСА смогла не только наладить связи между судовладельцами черноморских стран, благодаря партнерству с Организацией черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) она востребована в одинаковой степени как на Востоке, так и на Западе. Членство в ассоциации черноморско-азовских судовладельцев оказалось выгодным французским производителям экологических судов и флоту Азербайджана.



Руководитель Каспийского морского пароходства, капитан дальнего плавания Айдын Агамиевич Баширов - президент ассоциации. Понятно, почему Совет БИНСА сейчас собрался в Баку. Там же и запланировано, кстати, заседание Совета следующего года.


Генеральный секретарь БИНСА Сергей Мелащенко делится впечатлениями.

- Почему в Баку?

- Азербайджан сегодня задает тон на Каспии в развитии флота. Единственное пароходство из стран СНГ, которое сохранило свои позиции. Каждый год там принимают по два новых судна. За три года из центра Баку вынесли за городскую черту порт и судоремонтный завод. Теперь там благоустраивается прекрасная набережная: музей ковров, огромный бульвар. Одновременно работала крупная международная транспортная выставка.



Заседали мы в яхт-клубе, с широким представительством транспортных и морских специалистов Азербайджана и с участием начальника Государственной морской администрации Азербайджана Г. Г. Гурбанова, исполнительного директора Постоянного международного секретариата Организации черноморского экономического сотрудничества (ПМС ОЧЭС) Е. В. Козия, Генерального директора Бакинского международного морского торгового порта Э. И. Мирзоева, заместителя министра транспорта Азербайджана М. С. Панахова и заместителя министра иностранных дел Азербайджана Х. А. Халафова.

- Что решали?

- Отчитались мы на Совете о проделанной работе за год. Секретариат, ревизионная комиссия - все как положено. Рассмотрели тенденции фрахтового рынка. Причины и прогнозы. Поставлен вопрос масштабной контейнерной перевалки. Там эти перевозки только развиваются. Быстро строится контейнерный терминал. Через два-три года Баку станет мощнейшим перевалочным пунктом. Оттуда планируется поток контейнеров на Черное море. С Каспия просматривается перспектива транспортного коридора через Китай на Тихий океан. ОЧЭС ориентирует нас на возрождение так называемого Большого шелкового пути.
Востребованными оказались суда наших французских коллег для полной очистки моря.

Несколько судов природоохранного характера уже приобрели азербайджанские ведомства. Они хотят, чтобы весь Каспий можно было покрыть оперативным природоохранным флотом и содержать море на уровне мировых стандартов.

Рассуждали о внедрении интеллектуальных транспортных систем. Это сверхсовременный этап обустройства мирового транспорта и требует оптимизации этого направления. Обсуждали перспективы паромного сообщения на Каспии.

Это даст возможность обустроить так называемые интермодальные перевозки, где контейнеры смогут легко обрабытываться и на железнодорожных платформах, и на автотягачах, и на плавсредствах. Заказаны новые паромы в Хорватии. Куплены старые паромные суда в Казахстане. Мощный будет комплекс.

- Азербайджанцы оставили в прежнем виде пароходство, порт, судоремонт в одном комплексе. Где выгоднее оказалось хозяйствовать: у нас, где все рассыпались по звеньям, или у них?

- Они выиграли. Выигрыш в том, что есть возможность сохранить примерно те же социальные стандарты. Управление в одних руках. Там не разокрупняли морской комплекс. Осталась возможность, как и в ЧМП когда-то, маневрировать средствами, концентрировать их на самые необходимые нужды. Ну, и там это обусловлено жесткой властной опекой. И Гейдар Алиев раньше и нынешний глава республики однозначно заявляют различным контрольным органам: хотите проверять - несите мне документы и тогда решим, нужно ли устраивать проверки. Теперь порты тоже могут быть новыми с частным капиталом в Азербайджане, но строить нужно отдельно, не трогая старые мощности.

- БИНСА не отвлекается от черноморской проблематики, уходя в другие зоны?

- В зоне ответственности ОЧЭС - черноморско-азовский бассейн с бассейнами Днепра и Дуная. Входит и Каспий. Так что мы ведем переговоры о сотрудничестве и с казахскими судовладельцами. И пошли на сотрудничество со средиземноморской Францией. Наша проблематика никуда от нас не уйдет. Мы держим на контроле вопросы, поставленные судоходной кампанией «Трансшип» (Одесса), которая судится с экологами из-за пробелов в нормативных документах по содержанию балластных вод.

Следим за вопросами транзита, тарифов в украинских портах, засильем проверяющих. Мы активно вмешиваемся в эти процессы, добиваемся внедрения европейских стандартов в обслуживании контейнерных перевозок.

Надеемся, что транзитной привлекательности наших портов послужит и новый закон о портах.
Сотрудничаем еще с тремя международными транспортными ассоциациями, партнерами ОЧЭС: судостроителями, портовиками и автомобилистами. Готовимся к специализированным выставкам.
На повестке дня кольцевая дорога вокруг Черного моря. Задач достаточно.

Расспрашивал Анатолий Венгрук

Азовское море, Азербайджан, Каспийское море, Мелащенко Сергей, БИНСА, Международные структуры, Чёрное море, Венгрук Анатолий

Previous post Next post
Up