Nov 17, 2010 16:18
Когда-то в наш поселок, где я рос, по какой-то там разнарядке был прислан новый сотрудник милиции. Молодой, видно так ему карта легла по распределению. Работал он долгое время участковым - так было в то время принято (а может и сейчас) решать квартирный вопрос для молодой семьи. Но, ко всему прочему, видно в каких-то целях комсомольской нагрузки, его обязали чем-то заниматься с подрастающими оболтусами поселка. Так как он был не чужд спортивным устремлениям, то он особо не задумывался о сфере применения своих педагогических талантов, и, таким образом, в нашей школе появилась секция дзю-до. В дополнение к секции самбо, ага. Кого этим сейчас удивишь, а тогда это было "ух-ты как круто!".
Собственно там я и познакомился с ним, с человеком, который во многом сформировал мое отношение к боевым искусствам, спорту, да и, что там говорить, крепко повлиял на мою формирующуюся неокрепшую детскую психику. В любом случае, мое общение с ним длилось несколько лет, вплоть до выпускного класса школы. Сначала дзю-до, потом какие-то военно-патриотические дела, в которых он тоже оказался как-то замешан, уже ближе к 90-ым, когда стало можно многое, он ввел в наш рацион более брутальные вещи, чем дзю-до. Можно сказать, что мое слабое желание бить ногами, во многом было определено его мимоходом брошенной фразой: "А зачем тебе бить ногами? Тебе достаточно просто рукой двинуть".
Потом я ухал учиться и потерял его из вида. Столкнулись мы внезапно уже где-то лет через 10, случайно оказавшись в одном междугороднем автобусе на дорогах русского севера (как тесен мир, блин). Он, оставивший работу в органах, но в итоге нашедший место в своей жизни, и я, на взлете своей карьеры, которая оказалась мне лично не нужной. Расстояния между городами на севере немаленькие, и мы успели о многом поговорить.
Как оказалось, он работал участковым, потом опером. Уехал из поселка в город и перешёл на работу в налоговую полицию (помните, была такая?). Заново вставший квартирный вопрос, не ложившийся финансовый, жена, двое дочек. "Знаешь, в 90-ые мне тяжелей всего было выносить давление, которое легло на дочек" - сказал он мне. Дочек он устроил в "лучшую" школу города, трижды пожалев об этом. Одноклассницы и одноклассницы не могли понять, почему же они так "плохо" одеваются: "У вас же папа налоговый полицейский!" - справедливо указывали они.
В конце-концов его терпение кончилось. Тем более, что его бывшие сослуживцы ему постоянно намекали, что если что, проблем подобрать ему работу "вне органов" не будет. Он принял предложение оставить службу и уйти работать на благо безопасности какой-то банковской структуры. "Меня пробивали несколько месяцев. По всем каналам. И по налоговой, и по МВД, даже подключали ФСБшников. Отголоски этой проверки я постоянно видел-слышал-ощущал вокруг себя. По осторожным намекам приятелей, по настороженным взглядам начальства, по замирающим при моем приближении разговорам коллег".
Он прошел проверку. Ему сделали предложение, от которого он и не отказался. "Ты знаешь, впервые в жизни я понял, что мое нежелание идти легким путем принесло мне хоть какую-то пользу…"
К тому времени, когда мы встретились, он уже работал начальником безопасности холдинга, который владел той банковской структурой, куда он ушел когда-то работать, бросив карьеру в органах. Был всё также подтянут, доброжелателен и улыбчив. Только что в его голосе и манере общения проскальзывали нотки характерные для старшего офицерского состава, даром, что он оставил службу. Уже подъезжая к городу, ему на телефон позвонил кто-то из подчиненных, и преображение завершилось полностью: на сцене появился "настоящий полковник" с металлом в голосе и чеканными формулировками приказов.
Да чёрт с ним, с полковником. Мне было просто приятно с ним увидеться. Я тогда по глупости лет не понимал, какая эта удача, встретить человека, искавшего своего место в жизни с боем и не поломавшего самого себя об колено. Человека, который может в любую секунду "снять штаны с лампасами" и стать опять собой 20-тилетним. И человека, которого мне действительно обязательно надо был встретить. И в детстве, и тогда в автобусе. Хоть и понять это уже через другие десять лет после этой встречи.
осознание,
4-ый контур,
единоборства,
Я,
2-ой контур,
люди