Идеальное убийство (Московский Академический Театр Сатиры)

Jul 08, 2013 15:59

Миссис Пайпер работает уборщицей в офисе и, однажды вечером, к своему ужасу, обнаруживает хозяина офиса убитым. Конечно, она сразу вызывает полицию - только к моменту приезда полиции, труп куда-то исчезает. Ну и дальше начинается запутанное и часто бестолковое расследование, в котором бедный инспектор, страдая от тяжелой простуды, будет добиваться хоть каких-то заслуживающих доверие сведений у бойкой миссис Пайпер, а остальные обитатели офиса будут пытаться понять, что вообще произошло, и действительно ли было убийство.
История нашему зрителю, безусловно, покажется знакомой: по этой пьесе в 1982 году Алла Сурикова сняла чудесный фильм "Ищите женщину". Правда, изначально пьесу написал англичанин Джек Поплуэлл, затем ее перевел на французский и несколько изменил Робер Тома, и уже на основе французского варианта был снят фильм. Но спектакль театра Сатиры поставлен именно по оригинальной пьесе Поплуэлла.
Я бы сказала, что это неплохой вариант, если вы хотите посмотреть легкую непритязательную комедию и не видели фильм Суриковой. Потому что постановка (Андрей Житинкин), увы, довольно пресная. Создается впечатление, что разные актеры играют если не разные сюжеты, вместо одного общего, то точно разные жанры. Ольга Аросева в заглавной роли - очень хороша, замечательно играет голосом и мимикой. И хотя ее героиня должна быть (думается мне) помоложе и поактивнее, Аросевой - честь и хвала. Александр Чернявский в роли инспектора полиции - тоже весьма неплох, особенно в дуэте с Аросевой. И понравился Иван Михайловский в роли помощника инспектора. Остальные актеры не то чтобы не понравились - просто если Аросева, Чернявский и Михайловский играли заявленный в программке ироничный детектив, другие играли нечто среднее между буффонадой и цирковым представлением Мольера. Гипертрофированные чувства, жесты, мимика, фарсовое прочтение характеров, сценография бродвейской опереттки двадцатых годов - при чем здесь иронический детектив, помилуйте? В итоге общий сюжет выглядит немного нелепо, и это не вина актеров, а следствие довольно странной постановки.
С декорациями здесь всё вполне неплохо, а вот костюмы вызывают легкое недоумение: некоторые выглядят почти современно, другие - сделаны то ли под двадцатые годы, то ли под пятидесятые. Получается негармонично.
Сама постановка, как я уже говорила, не блестящая. Помимо ненужного и неудавшегося смешения жанров и стилей, интрига теряется в самом начале настолько, что людям в антракте совершенно непонятно, о чем будет второе действие. Нет обязательной для детектива тайны, "саспенса". Если бы не хорошие актеры (даже те, которые играют буффонаду), смотреть было бы скучно.
Но, возможно, всё это на вкус лишь искушенного зрителя. Народ в зале по большей части доволен, играют спектакль до пяти раз в месяц - сборы есть, успех есть. Просто обидно, что такой богатый потенциал этой пьесы почти не использован. Эту историю можно было бы значительно лучше, интереснее и веселее поставить. Значительно.
И еще хочется выразить свое недоумение людям, которые делают программки: это первый в моей театральной жизни случай, когда на программке (и на странице спектакля на сайте театра) НИКАК не указан автор пьесы. Написано лишь, что спектакль - "иронический детектив в двух актах Андрея Житинкина". Но Житинкин - постановщик, а не драматург в данном случае, и у пьесы есть конкретный автор - Джек Поплуэлл. Не указывать автора на программке - это просто верх непрофессионализма. Особенно для легендарного репертуарного театра. Стыдно.


театр, театр сатиры

Previous post Next post
Up