Америка, 30е годы. В Оперном театре Кливленда дают "Отелло", заглавную же партию согласился исполнить один из величайших теноров мира - Тито Мерелли (Александр Арсентьев). Публика ждет его, затаив дыхание: у синьора Мерелли сногсшибательный голос, и вообще он итальянец, а итальянцы - они мужчины видные, как всем известно. Дамы надели лучшие платья, купили цветов для гения... Только гений не торопится объявляться, что очень нервирует директора оперы (Александр Матросов), волнует его прелестную дочурку (Анна Бегунова) и создает уйму проблем помощнику директора Максу (Евгений Плиткин). Главное - не потерять деньги! И, что самое обидное - поставь перед публикой любого другого певца в гриме мавра - никто не отличит от Мерелли, даже если это будет жутко фальшивящий электрик. Только и электрика надо где-то найти...
Этот спектакль - одна из первых постановок Евгения Писарева (ныне худ.рука театра Пушкина) в качестве режиссера, ставшая настоящим театральным хитом. Веселая пьеса, предсказуемые, но всё равно смешные повороты сюжета, отличные актерские работы, легкость и задорность постановки... В общем, очень и очень достойный спектакль. Комедии положений считаются беспроигрышным вариантом для театра - они развлекают зрителей, на них с удовольствием ходят, антреприза в большинстве состоит как раз из комедий положений. Однако жанр это очень трудный и парадоксальный: очень сложно поставить так, чтобы было действительно смешно, и при этом не пошло и не заштампованно. Данная пьеса, по крайней мере, выгодно отличается главное интригой (согласитесь, бесконечные вариации на тему муж-жена-любовник\любовница уже надоели), и музыкальные номера добавляют прелести действию, но главный успех исключительно на совести постановщика. Евгений Писарев сделал очень яркий спектакль, немного гротескный (оно и правильно, такие характеры нельзя играть серьезно) и совсем не пошлый. Хотя, эпизод "развлечения" Тито с Дианой и Макса с Мэгги мне показался затянутым, а последние минуты две - явно лишними (хотя школьникам, наверное, нравится). В остальном все очень грамотно и красиво сделано.
Актерские работы все замечательные, особенно мне понравились Александр Арсентьев, Анна Бегунова и Александр Матросов. Они очень задорные и забавные - впрочем, все остальные актеры отнюдь не хуже, играют отлично все до одного.
Очень красивые и детальные декорации: оформление номера отеля выше всяких похвал, прямо приятно смотреть на сцену (сценография Алексей Порай-Кошиц).
Из всех комедий положений, которые идут на московской сцене, "Одолжите тенора!", без сомнения, одна из лучших. В ней нет особой глубины, да и сюжетные ходы искушенному зрителю известны почти с начала, но поставлена и сыграна пьеса очень весело и талантливо. Если вы хотите сходить в театр, чтобы отдохнуть и развлечься (и при этом не нанести непоправимую травму своим чувству прекрасного и чувству вкуса), то лучшего варианта и искать не стоит.