Юрий Еремин немного сократил текст "Трамвая Желание" и добавил к нему роман Ямамото "Город без времен года", получив очень гармоничный и внутренне логичный спектакль, основу которого составляет классическая история Теннесси Уильямса.
"Трамвай Желание" - пьеса непростая, как для постановщика, так и для актеров. Образ Бланш, главной героини, постоянно балансирует между жертвой жестокого мира и, скажем так, истеричной женщиной без принципов. Сестра Бланш, Стелла, то ли просто нормальная баба, не забивающая себе голову несбыточными мечтами, то ли женщина, пожертвовавшая своим внутренним миром ради животной любви. Ее муж Стенли - самый сложный персонаж пьесы. И грубиян, и невежа, человек необразованный и корыстный - но иногда выглядит и беззащитным, и трогательным и самым адекватным из всех. На мой взгляд, именно постоянная балансировка персонажей на грани и делает пьесу сложной для постановки.
Юрий Еремин отлично справился с этой задачей и, что вызывает отдельное уважение, сумел дополнить пьесу другим материалом, не нарушив внутренней логики Уильямса, не сместив акценты, а даже дополнительно их подчеркнув. Року (Александр Леньков), продолжающий водить несуществующий трамвай по несуществующим рельсам, словно олицетворяет ту бездну, в которую другие герои ежеминутно рискуют упасть. Евгении Крюковой, без сомнения, очень подходит роль Бланш: и по внешним данным, и по манере игры, и по тембру голоса. Я не могу сказать, что Крюкова поражает, но она здесь, немного грубо выражаясь, "на своем месте". Очень хороши и Александр Леньков, и очаровательная Екатерина Гусева, и Дмитрий Журавлев, потрясающе играющий застенчивого неуверенного в себе Митча (жаль, что его роль сократили). Но лучшая роль - это Валерий Яременко, изображающий Стенли. Сила, мощь, сексуальное притяжение его героя чувствуются на самых дальних рядах зрительного зала. Яременко настолько вживается в роль, что не можешь отделаться от впечатления, что вот таким же он должен быть и в реальной жизни. Изумительная работа, только ради Яременко стоило бы посмотреть этот спектакль.
Очень понравились декорации и оформление сцены: герои ходят по наклонному полу. Чем ближе к зрительному залу, чем ближе к стоящей с края сцены кровати, тем ближе к бездне. Все герои, опять же, балансируют (причем уже физически) на грани этой пропасти, и только Стенли ее легко перепрыгивает, потому что ему не страшно. Отлично сделана и улица с нарисованными рельсами, и квартира; замечательные костюмы и очень красивые платья у Бланш.
Отличная и режиссерская работа: все герои очень живые, правдоподобные. С самого начала чувствуется напряжение между Бланш и Стенли, и вообще спектакль очень насыщен эмоциями (абсолютно достоверными для зрителей, что немаловажно).
Юрий Еремин создал замечательный, захватывающий спектакль, сумев, при таком сложном материале и непростой теме, не скатиться ни в пошлость, ни в гротеск. Это и отличные актерские работы делают "В пространстве..." более чем достойным просмотра.