(no subject)

Feb 26, 2022 23:09

За время моего отсутствия у меня появилось новое хобби - игры, благо теперь есть игровой комп :) За большую часть из них я честно плачу в Стиме чеканной монетой, в связи с чем заведу себе тут хэштег.

В общем, второе прохождение второго Ведьмака принесло гораздо больше удовольствия чем первое. На этот раз у меня не было завышенных ожиданий (более короткая сюжетка, чем в первой части, более попсовая атмосфера, баги управления), зато оправдались все справедливые: вторая сюжетная линия (за Йорвета) оказалась ничуть не хуже первой (за Роше), диалоги и черный юмор, как всегда, на высоте, как и отсылки к мировой литературе, я прошла пару хороших дополнительных квестов, которые не успела или не заметила в первый раз, лучше прокачала персонажа и более грамотно распределила очки талантов, не говоря уже о том, что я прошла игру на трудном уровне, только дважды переключившись на легкий, чтобы не тратить часы на многократные попытки убить наиболее сложных боссов.

К сожалению, главным недостатком второго Ведьмака продолжает оставаться система управления персонажем - громоздкая, нелогичная и неотзывчивая. В ней нет минимализма первой части и удобства третьей в сочетании со сложностью. Так, например, очень плохой идеей стала возможность пить эликсиры только во время медитации (которая еще и не включается, если рядом враги), а потом рассчитывать продолжительность боя только на их время действия. Очень раздражает неотзывчивость мыши, что особенно плохо в начале игры, когда персонаж еще слаб и помирает от любого чиха - пока Геральт успевает откатиться/увернуться, у тебя уже половину здоровья отнимут. Смена мечей и наложение знаков в бою занимает чуть не две секунды, за которые тебе опять же враги успевают нанести урон.

В книгах Сапковского всегда был сильный антивоенный и антимилитаристский посыл, и это продолжилось в играх - Геральт и его пресловутый нейтралитет. Но в этот раз он оказался болезненно актуальным: как раз вечером 23 февраля я проходила сюжетный квест, в котором Геральту приходится вернуться на поле старой битвы, где уже несколько лет призраки сражаются во мгле из-за наложенного когда-то проклятия. В него поочередно вселяются духи солдат обеих воюющих сторон, и мы можем услышать и разговоры одних о том, что антоновка созрела, только кто ее будет собирать, и ужас новичка, впервые пролившего кровь, увидеть попытки увести остатки войск от огненного дождя, обрушенного не обе армии, а в конце - сразить обезумевшего от ненависти полководца одной из воюющих сторон. Как жаль, что в жизни все не так же легко, как в игре, и нельзя сохраниться и начать сначала.

чеканная монета

Previous post Next post
Up