May 23, 2020 20:39
Помнится, второй сезон оставил меня в большом разочаровании от сериала в целом. Амбициозная задумка Джонатана Нолана оказалась колоссом на глиняных ногах, сюжет оказался слишком запутанным и перегруженным, при этом почти не двигаясь вперед, идейная составляющая тем более потерялась в потоке пафосных фраз, которые произносят актеры, глядя в никуда.
В начале третьего сезона ситуация, как мне показалось, несколько выровнялась. Андроиды в лице Долорес и еще пятерых (сраз проспойлерю - еее собственных копий в телах других персонажей), а также Мейв, Бернарда и реанимированного последним Эшли Стаббса, вырвались в большой мир... который, как выяснилось, в светлом и прекрасном будущем ничем особо не отличается от тематического парка развлечений. Огромный и мощный ИИ "Ровоам", созданный двумя гениями-французами, имеет детальнейшее досье на каждого из жителей планеты Земля, и не только прогнозирует его социально-экономический потенциал и будущее, но и управляет им. Грубо говоря, если ты неперспективен - тебе не позволят подняться выше какой-то должности, разбогатеть, вступить в брак и родить детей. Тех, кто неуправляем, оставшийся гений-француз пытается "перепрограммировать" в собственной психушке (куда ранее запер брата-шизофреника), а тех, кого перепрошить не удается, рпосто замораживают (зачем - один из вопросов, которые не получили ответа в сезоне). Один из таких "перепрошитых" - озлобленный отставник Калеб Николс, который перебивается случайными полузаконными заработками, и которому, согласно прогнозам "Ровоама", лет через десять суждена депрессия и самоубийство.
Так чем. собственно, все перечисленные персонажи в Лос-Анджелесе, Лондоне и Джакарте будущего?
Долорес, преисполненная злобы, ненависти и желания отомстить людям, по-прежнему разговаривает лозунгами об освобождении от оков и новом мире, глядя вдаль, чем все сильнее напоминает Дейенерис, сходство усиливает и голос дубляжа и любовь к использованию влюбленных мужчин в собственных интересах. Правда, в финальной серии с ней происходит чрезвычайно интересный твист - если хотите, альтернативный вариант финала арки Дени. Кстати, об ИП, в сериале есть пасхалка - в одной из сцен персонажи проходят по техчасти закрытого парка на средневековую тематику, и до зрителя доносится диалог двух техников, которых изображают Бениофф и Вайсс, которые собираются распилить дракона (уменьшенный Дрогон) и продать стартапу на Коста-Рике. Если это задумывалось, как смешная внутренняя шутка для зрителей канала НВО, то рапортую - вышло нихрена не смешно, а грустно и горько.
Мейв, у которой, кажется, воссоединение с дочерью в цифровом раю для душ андроидов, превратилось в навязчивую идею, сначала проводит какое-то время в чистилище-симуляции, изображающем Италию времен войны - здесь, правда, очень трогательно и остроумно развиваются ее отношения с режиссером сюжетов парка Ли Сайзмором, точнее, с его цифровой копией (несколько остроумных диалогов о симулякрах прилагаются), а потом в несколько искусственном противостоянии с Долорес, которое можно в разные моменты трактовать как шахматную партию двух королев - черной и белой - или как битву идеологии и чувств.
Лже-Шарлотта, начав как копия Долорес, постепенно проникается жизнью и личностью той, кого изображает, вследствие чего приобретает внутренний конфликт, а после потери этой одолженной жизни, фактически, превращается в Долорес-мстительницу из 2 сезона.
Бернард и Стаббс почти весь сезон мыкаются, не зная к какой части сюжета приткнуться - что-то делать они начинают только в самом конце, и это, видимо, затравка на следующий сезон.
Другие андроиды играют роли либо клонов Долорес-Дейенерис, либо машин-убийц как Клементина.
Перейдем к людям.
Главный представитель человечества в новом сезоне - Калеб Николс, депрессивный отставник, перебивающийся случайными полулегальными заработками и в рамках психотерапии разговаривающий с виртуальным голосом погибшего напарника. Его-то в результате стечения обстоятельств подбирает Дейене... тьфу, Долорес, и начинает сходу лепить из него местного Джона Коннора (это, кстати, не единственная отсылка к Терминатору в данном сезоне), но, честно говоря, не очень понятно, как из этого пассивного нытика, которому "Ровоам" уготовил депрессию и самоубиство лет через десять, может получиться лидер. Весь сезон Калеб таскается за Долорес, то слушает ее пропаганду, то злится, то нам показывают странные флэшбеки из его военного прошлого ( очень смешная гражданская война в Крыму, писать по-русски правильно американские киноделы уже научились, но сообразить, что видеосалоны у нас уже перевелись, пока не могут), которые должны вроде на что-то намекать, но получается как раз та самая заумь из второго сезона. В конце сезона Калеб переключается с одной сильной искусственной женщины на другую, но будущее его туманно и особой симпатии он не внушает.
Антагонист сезона - тот самый гений-француз, Ангерон Серак (приглашенная звезда Венсан Кассель), который мечтает превратить человечество в управляемый алгоритмами муравейник, и тем самым спасти его от самоуничтожения (каковое предсказывали все версии суперкомпьютера) и хочет уничтожить всех агентов хаоса, от "отщепенцев", не желающих подчиняться системе, до собственно андроидов-бунтарей. Был излишне самоуверен, кончил плохо.
Вытащили из небытия и Человека в черном, то есть Уильяма. Увы, только для того, чтобы сначала устроить ему персональный ад в психушке (единственная запоминающаяся сцена - беседа Уильяма с его субличностями в виде групповой терапии), а потом ну очень позорно слить в финале. RIP, Уильям, ты был одним из самых ярких и интересных персонажей сериала.
Также присутствует набор типажй самоуверенных богачей, которые распоряжаются миром, и бедняков, которые не могут вырваться из низов, все по канонам киберпанка: хай-тек, лоу-лайф.
Главный плюс сезона - это художественная и эстетическая красота. Вся картинка продумана до мелочей и вылизана до совершенства, третий сезон "Мира дикого запада" можно спокойно смотреть как учебник по современному дизайну, архитектуре и урбанистике.
Главный минус сезона - чудовищная затянутость. Малое количество содержания, размазанного по восьми часовым сериям, сверхмедленное развитие действия и вотэтоповороты, характерные больше для мыльной оперы, чем для интеллектуальной фантастики. Лакуны заполняются пафосными рапидами и пафосными монологами "ни о чем". И когда ты уже вроде бы дождался финала - оказывается, что и это еще не конец. Да сколько можно.
кино