Sep 05, 2019 01:31
Я считаю, что замечательный филолог и специалист по фэнтези М. А. Штейнман совершенно права - сейчас волшебная сказка превратилась в главный способ осмыслять и описывать реальность, отсюда бешеная популярность фэнтези. И поэтмоу сказочный сюжет можно найти практически везде :)
Вчера показывала подруге Насте "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очисток", и мы, обсуждая его после просмотра, довольно закономерно пришли к выводу, что тут тоже закопан сказочный сюжет - отчасти традиционный, отчасти с гендерной перверсией. Во-первых, автор не сильно скрывает, что история Джулиет и Доуси - это отсылка к "Сну в летнюю ночь", окторый сам по себе адаптация разных мифологических сюжетов. Во-вторых, это сюжет о попадании - девушка из Лондона попадает на Гернси, который здесь другой мир. В-третьих, это отчасти сказка о царевне-лягушке, и вот тут уже гендерная перверсия - Джулиет "расколдовывает" Доуси, а не наоборот, а их встреча - это результат действия судьбы, только вместе стрелы - книга с именем и адресом, которая случайно попадает ему в руки. В-третьих - тут есть мотив "волшебного брата", за идею спасибо МариСанне с ее мыслью о Гермионе как о "деве в мужском доме". Тут наоборот - Доуси становится другом и братом членам клуба - преимущественно одиноким женщинам. не считая старика Эбена, но при этом та, кого он полюбит, должна прийти из внешнего мира. И вот это "волшебное" измерение прекрасно показано в фильме - и сам Гернси выглядит волшебным королевством, ну или Островом блаженных, если хотите - и сам Доуси, благодаря прекрасной актерской игре Михила Хюйсмана выглядит сначала таким сереньким и затертым, но по мере того, как меняется взгляд Джулии, глазами которой мы его видим, в нем постепенно начинает проявляться прекрасный принц :) Можно еще добавить, что отчасти здесь происходит и разрушение известного сказочного мотива о злой мачехе - Доуси воспитывает Кит, дочь Элизабет Маккенны, "доброй волшебницы" острова (отец не он), и Джулиет постепенно приходит к мысли, что хочет и должна заменить Кит погибшую в концлагере мать, то есть вместо соперничества - любовь из позиции силы и щедрости. Ну и конечно, Джулиет - больше супергерой, а Доуси - больше человеколюбец :)
английское,
кино,
литература