Nov 30, 2018 01:44
Every drop of rain that falls in Sahara Desert says it all
It’s a miracle
All God’s creations great and small, the Golden Gate and the Taj Mahal
That’s a miracle...
Пожалуй, начну с небольшого экскурса в собственное детство. Когда я была маленькой, у нас был проигрыватель Вега-101 - отличный, к слову. И большая коллекция пластинок. Что-то принадлежало бабушке с дедушкой - советская эстрада, Высоцикй, классика. У мамы была своя коллекция - главным образом только что ставший легальным рок - речь идет о 1991 годе, сами понимаете. Так вот, мама мне часто ставила что-то из своего. У меня постепенно сформировались предпочтения - Перголези, ДДТ (альбом "Актриса весна"), Аквариум и Queen. Под последних я очень любила петь и танцевать, ни слова, конечно, не понимая, но испытывая массу эмоций.
Где-то лет в пять мама мельком сказала, что их лидер Фредди Меркьюри умер от тяжелой болезни под названием СПИД. Еще через несколько лет у нас появилась видеокассета Queen Greatest hits II - и это был настоящий визуальный шок. Там реально были их самые лучшие клипы - Under Pressure, Who Wants To Live Forever, I Want To Break Free и так далее. Еще позже, конечно, я неизбежно узнала подробнее, что такое СПИД, как им заражаются, какие-то неизбежные факты из личной жизни Фредди - но это уже имело очень мало значения. Их музыка настолько прописалась у меня где-то в самых важных и глубоких слоях души, что выковырять ее оттуда уже не удастся, да и не надо.
Так что, конечно, не стоит удивляться, что на фильм про свою самую даже не скажу любимую - скорее родную мне - группу, я побежала вприпрыжку - конечно, втайне ожидая разочарований, прекрасно понимая, что Фредди никто не может изобразить достоверно, что в процессе съемок были какие-то свары, уволили Сингера и фильм доснимал кто-то не пойми кто. Но это тот случай, когда не могу не.
Что я могу сказать? Фильм скорее получился, чем нет. Да, он довольно заметно провисает в середине, в нем ужасные (нет .правда!) диалоги, сцены взаимодействия музыкантов вне сцены театральны и неестественны, операторская работа почти везде очень скучна и периодически фильм то одной, то другой ногой попадает в кроличьи норы клише всех фильмов-байопиков - вот "бедный, но талантливый новичок неожиданно попадается на глаза остальным", вот "богатый, но тупой менеджер звукозаписывающей компании давит на гениев, чтобы потом обязательно об этом пожалеть", вот "в группе начинаются конфликты, которые, конечно же, окончатся примирением", вот "мелодия будущего хита, которую неловко наигрывают на фортепиано, вы, коненчо же, ее узнаете" и так далее. Также мне не понравилось, что тема ориентации Фредди, которая здесь подана очень деликатно и мягко - достаточно много, чтобы не начались вопли "почему вы не показали это, что за гомофобия!" и достаточно мало, чтобы не начались вопли "что за разврат вы тут показываете, а еще 12+" в какой-то момент начала сливаться в стереотипы, мол, геи это такие манерные мужики, которые только и делают, что ходят в белых Levi's 501 и называют всех подряд "дорогуша". К счастью, ближе к концу выправилось.
Мне, кстати, на удивление понравились актеры. Да, Фредди повторить нельзя - и я считаю, что Рами Малека надо похвалить уже за то, что он решился. И он молодец, большой молодец. Остальным неизбежно уделено меньше внимания, лучше всех удалось войти в образ Гвилиму Ли в роли Мэя - у меня в какой-то момент начало просто двоиться в глазах - похож как двойник.
Самые лучшие сцены - те, что связаны с музыкой, и они же самые смешные - например, прекрасный эпизод о том, как записывали собственно Bohemian Rhapsody, как придумывали Another One Bites The Dust, как снимали клип I Want To Break Free и еще несколько. Очень хорошо сделана сцена одной из тех скандальных пресс-конференций, на которых никого не интересовала музыка - только то, с кем спит или не спит Фредди - после нее, кстати, появился чрезвычайно толсто затролливший журналистов клип Scandal, визуальные отсылки к которому есть в фильме; а крошечный эпизод в клинике, где Меркьюри узнает о своем диагнозе - маленький фильм в фильме; и еще маленькая, но пронзительная сцена, где Фредди, кажущийся таким маленьким в своем шелковом халате в огромном пустом доме звонит Мэри Остин, чтобы чокнуться с ней бокалом по телефону - потому что больше, по сути, и не с кем.
Но главное - то, к чему ведет весь фильм - это Уэбли, Live Aid, июль восемьдесят пятого, одно из последних больших концертных выступлений Queen. И вот именно здесь происходит чудо, оправдывающее слова, вынесенные в эпиграф, все предыдущие два часа, все банальности, промахи и слабости фильма - ты как будто совершаешь прыжок в прошлое. и оказываешься действительно там - среди орущей стотысячной толпы, ты летишь на высоте птичьего полета над огромным стадионе, ты - на сцене,и все они - Фредди, Брайан, Роджер и Дикон тоже там, и они - живые, и музыка проходит сквозь твое сердце, и ты понимаешь, что вот это - на века.
По-моему, уже все критики написали, что фильм пытался разгадать секрет таланта Фредди и успеха группы Queen - но то ли не сумел, то ли не решился, то ли даже не ставил себе такую задачу.
Не знаю. У меня есть мой собственный ответ, который отчасти звучит в фильме.
Я думаю ,что все они по отдельности были талантливы - и не только в музыке. Но именно соединение разнородных талантов этих четверых человек, вместе с безумной, невероятной харизмой Меркьюри давало тот самый уникальный результат, тайную формулу, секрет философского камня, который теперь пытаются повторить все кому не лень, но копают не туда. Проще говоря, я считаю, что основной дар Quuen и лично Фредди - это, строго говоря, не музыка. Это огромный, мощнейший, почти невыносимый дар жизни. Когда ты слушаешь, словно подключаешься к огромной батарейке - просто так, даром, берите, сколько унесете! Мне кажется, нет такой бездны, из которой не вытащила бы их музыка.
Radio, what's new?
Someone still loves you.
мозаики моей жизни,
кино,
музыка,
воспоминания,
любовь