И еще про "Демона".

Mar 07, 2016 23:05

Все-таки не отпускает меня этот фильм. Он относится к тем, кто впечатляет не резким ударом по эмоциям, а постепенно, зато чем больше проходит времени после просмотра, тем глубже впечатление.

Посмотрели с подругой, после обсудили. Как всегда, что-то мы увидели с разных углов - тем интереснее. Запишу мысли на полях, скорее для себя, чем для блога.

1. Мне не дает покоя траурное белое платье Рагини в конце фильма. Я думаю, что оно несет в себе двойной смысл - это и траур по Вире, который погиб "от ее руки", то есть в каком-то смысле из-за нее. Но одновременно это и траур по ее мужу, Деву - потому что тот Дев, тот его образ, который она создала в своем сознании и пестовала - он тоже умер, когда Рагини увидела его истинную натуру.

2. Конечно, вполне очевидно, что Вира, хоть и умирает, с точки зрения моральной, выигрывает по очкам, что называется, всухую. На самом деле, даже если оставить в стороне чисто мифологическую подложку сюжета, это все равно очень нетипично для индийского кино - полицейский оказывается подлецом и садистом, а террорист-разбойник - воплощением мужества, благородства и жертвенной любви. Но еще интереснее и то, что он, в определенном смысле, выигрывает и саму Рагини, которая, хоть и в последний момент, смогла увидеть правду, сравнить между собой двух мужчин и понять, кто из них чего стоит. Но выигрывает ее Вира не в тот момент, когда Рагини возвращается  - потому что возвращается она не к нему, а чтобы узнать правду, что он говорил о ней ее мужу - а раньше, когда отпускает ее, потому что Рагини в отчаянии согласилась остаться с Вирой только для того, чтобы спасти Дева.

3. После фильма А. задалась вопросом - мол, ну хорошо, патовая ситуация, которая может разрешиться только смертью одного из героев - разрешилась, а дальше-то что? как будет жить женщина при полной невозможности уйти от мужа-полицейского, да еще и такого, который из-под земли достанет и жестоко накажет за любую попытку освободиться от него? Мы пришли к выводу, что это наказание Рагини за ее малодушие и упорное нежелание видеть правду. За то, что она вознесла своего мужа на пьедестал и поклонялась ему как богу, не желая видеть, что он представляет собой на самом деле, хотя Вира и его братья раз за разом показывали ей правду и предъявляли доказательства. Она хотела остаться в своем уютном и красивом мирке из иллюзий, но мир рухнул ей на голову, а единственный человек, к которому она могла бы уйти, и который спрятал бы ее надежно и не поставил бы ей в упрек ее прошлое - он-то как раз и погиб, и она сама привела к нему убийц. Согласитесь, печальная судьба.

кино, всяко-разно

Previous post Next post
Up
[]