Sep 22, 2014 17:18
В последнее время два случая -точнее мнения - на просторах интернета, удивили, и побудили задуматься о связи между внутренним и внешним (холера, я пишу как какой-то простигосподи блогер, но вы не обращайте внимания ). А точнее, речь пойдет про упаковку.
Первый случай - в сообществе Косметичка одна дама, на мой вопрос, почему при обзоре косметики она отдельным пунктом выделила дизайн баночек, прямо ответила, что если баночка некрасивая, она ее вряд ли купит, даже если средство хорошее.
Второй случай - когда в хвалебном посте про фермерские продукты покупательница отметила, что привозят все в красивой современного дизайна упаковке.
Про первый случай все более-менее понятно - звучит это дико, но с точки зрения маркетологов, все верно - женщины заточены на эстетическое восприятие предметов, а в современном обществе потребления за покупателя надо бороться любыми способами - поэтому окаменевшее дерьмо мамонта можно продать за стопицот тыщ денег при грамотной рекламе и красивой упаковке, а какой-нибудь крем фабрики "Свобода" будут покупать мало, несмотря на отличные свойства и хороший состав, потому что дизайн у него "совковый" и тюбик немодный.
Про второй - интереснее, потому что с одной стороны, предпочтение хорошей "фермерской" еды явно продиктовано заботой о собственном здоровье, да просто это банально вкуснее, чем ашановские бройлеры. Это если про конкретный случай. А если абстрагироваться? Не секрет, что т. н. "organic food"- это модный тренд, и он имеет свою целевую аудиторию, в которую входят не только продвинутые, образованноые представители среднего класса и городские интеллигенты с достатком, но и всякие эко-фрики, Естественные родители и прочий народный нью-эйдж. Так вот, вопрос: если этому самому потребителю фермерской продукции предложат выбор между двумя натурально выращенными курицами - одной,заказанной на красиво оформленном сайте, и красиво завернутой в белую и коричневую бумагу (как в книжке про Мэри Поппинс), ну или там в коробочке; и другой - в обычном целлофановом пакете, продаваемой обычной деревенской теткой с химией и перламутровой помадой - что он выберет? Понятно, что ответ зависит от степени сознательности конкретного покупателя, но мне кажется, что общая тенденция будет в сторону коробочек.
Возможно, я и утрирую, но мне кажется, что в современной России фермерская курица для определенных категорий людей - это статусно. Это модно. Это противопоставляет тебя быдлу с сосисками и пельменями. Это приобщает к европейской культуре потребления (вы говорите так, как будто это что-то плохое - отнюдь). И конечно, покупать "правильную" еду нужно у "правильных" людей и т. д.
забобоны