На свете есть только две вещи, ради которых стоит жить:
любовь к красивым девушкам, какова бы она ни была,
да новоорлеанский джаз или Дюк Эллингтон.
...
Именно это и явствует из нижеследующих страниц,
где рассказана самая что ни на есть доподлинная история,
поскольку я сам сочинил ее от начала и до конца.
Но при всем при этом она есть и проекция реальности,
однако сдвинутая в иную плоскость, ухабистую и искривленную,
и в ней возникает воспаленная атмосфера перекошенных жизненных обстоятельств.
Борис Виан. Из эпиграфа к роману "Пена дней".
Новый Орлеан. 10 марта 1946 г.
Много лет назад читала "Пену дней" Бориса Виана. Отчетливо помню свою мысль-восторг-сожаление по поводу книги: "Вот это фантазия! Как жаль, что она может жить только в голове читателя, ведь перенести это на экран невозможно."
Возможно! Вчера видела своими глазами :)
Случайно наткнулась на афишу фильма "Пена дней". Не поверила. Убедилась, что таки по Виану. Да ещё и с Одри Тоту. Сюровое кино. Очень атмосферное, как и роман Виана. И грустное. Но грусть вперемешку с абсурдом - коктейль удивительный. Даже изумительный.
Теперь мне интересно - возьмётся ли кто-нибудь сконструировать настоящий действующий пианоктейль. А может, он уже где-то есть?
Click to view