Почему Икея так успешна? Эволюция индустриального дизайна глазами Морсы в мюнхенской Пинакотеке.

Aug 20, 2012 17:00





В предыдущем репортаже из Пинакотеки Современного Искусства я задавался вопросом, как столь экономные немцы позволили забить шикарное здание на самом желанном клочке земли в центре Мюнхена абсурдными экспонатами современного искусства?

В немцах я не ошибся. Все на самом деле красиво задумано, что бы на этом абсурдном фоне еще ярче сверкала экспозиция важнейшей отрасли современной экономики - промышленного дизайна.

В зените нашей с вами эпохи - "Эпохи Потребления" именно промышленный дизайн заменил и вытеснил все жалкие потуги современных деятелей искусств творить вне привязки к промышленному производству. Эту тенденцию обозначил еще в 1909 году итальянский поэт Маринетти.
В своем скандальном манифесте потомкам он высказал мнение, что динамичные контуры гоночных автомобилей намного красивее изысканных линий мраморного тела античной Ники Самофракийской, которой восторгались современники Маринетти.

В Эпоху Возрождения, когда цивилизацией двигала вера в Бога, появлялись творения великих зодчих на теологическую тематику - дворцы, соборы, церкви. Художники выводили кистью легендарные полотна Девы Марии и Иисуса Христа.

Но сейчас другой век, другой вектор развития человечества и место великих предков от кисти и долота заняли дизайнеры. И пусть имена великих дизайнеров современности Гропиуса, Ледвинки, Бертони, Тамбурини, Айва менее известны, чем имена Да Винчи, Рафаэля и Микеланджело, зато к их творениям может прикоснуться каждый человек.
Более того, получить в собственность.

На современном рынке сбыта, когда технологии более-менее одинаковы у всех, решающим фактором успеха является дизайн. Почему Феррари, Эппл, Икея и прочие успешны, в то время как остальные познали неприятную процедуру банкротства и забвения? Потому что раньше других просекли фишку и инвестировали в дизайн.

Уверен, вы знаете много примеров, когда именно один единственный дизайнер спасал старую, уважаемую фирму от разгрома и выводил ее на новые вершины параболы успеха.

В мюнхенской Пинакотеке представлены творения выдающихся дизайнеров современности, которые предопределили развитие индустриального дизайна в автомобилестроении, мебельной промышленности, бытовой электротехнике, электронике. Я не слишком образован в этой теме, поэтому просто покажу ряд фотографий и в некоторых случаях снабжу пояснительным комментарием.

Первый отдел, самый интересный для мальчиков - автомобилестроение:

На снимке автомобиль Tatra 87, сконструированный в 1937 году австрийским дизайнером Гансом Ледвинкой на чехословацком заводе Tatra.

1.



Глядя на оптекаемый силуэт автомобиля даже не верится, что на дворе был лишь 1937-й год. Безусловно, это была революционная модель, которая оказала влияние на весь дальнейший внешний вид автомобилей.

Некоторые модели мотоциклов и мотороллеров:

2.



Слева модели BMW 2004 года (мне не нравятся), ближе к нам итальянский мотоцикл Moto Bruni и французский Derny Motors.

В центре прототип 1978 (!) года итальянского дизайнера Луиджи Колани:

3.



Ближе к нам знаменитая модель Фольксваген "Жук" конструктора Фердинанда Порше и культовая Porsche 911 того же дизайнера
Дальше всех белый Ситроен DS21:

4.



Посмотрите какое авто! Так и приглашает залезть внутрь!

5.



Эволюция дизайна портативных компьютеров, мониторов, игровых приставок. Жаль мой первый "спектрум" сюда не попал, а то облился бы водопадом слез воспоминаний:

6.



7.



8.



А вот этот пацан похоже узнал свои первые Sony PlayStation от 2002 года и рад этому несказанно:

9.



10.



Мебель в основном итальянских дизайнеров. Раньше она была точно не хуже. Удобнее, экстравагантнее:

11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



Стулья с многозначительным названием "Голгофа":

20.



Стул в виде ленты Мебиуса. Можно не отрывая руки обвести пальцем по поверхности:

21.



Оригинальные светильники в виде капсул антибиотиков:

22.



А здесь просто увеличили лампочку. Кажется банальным, но кто-то запатентовал и стриг потом миллионы:

23.



24.



...чтобы покупать на эти деньги вот такую бытовую мульти-медиа. Стоящую, кстати, баснословные деньги:

25.



26.



27.



28.



29.



30.



Для девочек у меня тоже кое-что есть. Визжите от восторга! Дизайн бижутерии:

31.



32.



33.



34.



35.



36.



37.



38.



39.



40.



Вот у нас дачно-крестьянский вариант:

41.



42.



43.



Кольца для любителей земли-матушки:

44.



Ожерелья для рыбачки Сони:

45.



Вот с таким кольцом сверху можно хоть сейчас гулять по ночному Бутово. Элегантно заменяет кастет:

46.



Классный браслет не находите?:

47.



Вот прикольная фишка: можно развешивать эти "соломинки" по всей одежде и обладать самым выгодным отражением в лучах стробоскопа на диско:

48.



Бигборд скандальной рекламы тонизирующего напитка Afri-Cola:

49.



Напиток производится в Германии с 1931 года. В шестидесятые, когда бурные реки Кока-Колы и Пепси потекли в глотки немецких бюргеров, Афри-Кола едва не исчезла с немецких рынков.
Спасла ее рекламная кампания, организованная фотографом Чарльзом Вильпом и дизайнером Юппом Эрнстом. Одетые монашками молодые девушки с бутылками Афри-Колы хоть и вызвали резкий протест католической церкви, но, тем не менее, обеспечили продукту новый спрос и спасли фирму.

Хвост матки из "Aliens":

50.



Стенд с различными новаторскими идеями дизайнеров разных лет:

51.



52.



53.



В самом верху деревянная модель Porsche 356, 1948 год.

Губы - эротическая софа "Bocca", 1971 год. Туринская Studio 65.

Кресло японского дизайнера Широ Куротавы, 1985 год:

54.



Ну и пусть потом жопа в сеточку:-)

Как вам эти японочки кресла? Правда прикольные?

55.



56.



57.



58.



Ни один немецкий музей не обходится без магазинчиков. Есть такой и в Пинакотеке Модерна:

59.



В нем помимо различной литературы можно приобрести вот такую "Сумку Наслаждений":

60.



Идешь себе и давишь пузырьки. Кааааайф!

Что там читает этот японец в Музее дизайна? Правильно! Справочник мюнхенских ресторанов. Какбе намекает, что пора нам уже заканчивать.

61.



И на закуску один дизайнерский совет Морсы для девочек:

62.



На фоне перпендикулярных прямых ноги смотрятся визуально короче:-))) Избегайте ступенек. В худшем случае ложитесь и просто скатывайтесь по ним:-)

Как там пела главная жрица современного медиа-алтаря Lady Gaga? WE LOVE DESIGNERS! До новых встреч под мою картечь:-)

пиздЕлки, Дойче вита, Мюнхен

Previous post Next post
Up