В
предыдущем репортаже из Пинакотеки Современного Искусства я задавался вопросом, как столь экономные немцы позволили забить шикарное здание на самом желанном клочке земли в центре Мюнхена абсурдными экспонатами современного искусства?
В немцах я не ошибся. Все на самом деле красиво задумано, что бы на этом абсурдном фоне еще ярче сверкала экспозиция важнейшей отрасли современной экономики - промышленного дизайна.
В зените нашей с вами эпохи - "Эпохи Потребления" именно промышленный дизайн заменил и вытеснил все жалкие потуги современных деятелей искусств творить вне привязки к промышленному производству. Эту тенденцию обозначил еще в 1909 году итальянский поэт Маринетти.
В своем скандальном манифесте потомкам он высказал мнение, что динамичные контуры гоночных автомобилей намного красивее изысканных линий мраморного тела античной Ники Самофракийской, которой восторгались современники Маринетти.
В Эпоху Возрождения, когда цивилизацией двигала вера в Бога, появлялись творения великих зодчих на теологическую тематику - дворцы, соборы, церкви. Художники выводили кистью легендарные полотна Девы Марии и Иисуса Христа.
Но сейчас другой век, другой вектор развития человечества и место великих предков от кисти и долота заняли дизайнеры. И пусть имена великих дизайнеров современности Гропиуса, Ледвинки, Бертони, Тамбурини, Айва менее известны, чем имена Да Винчи, Рафаэля и Микеланджело, зато к их творениям может прикоснуться каждый человек.
Более того, получить в собственность.
На современном рынке сбыта, когда технологии более-менее одинаковы у всех, решающим фактором успеха является дизайн. Почему Феррари, Эппл, Икея и прочие успешны, в то время как остальные познали неприятную процедуру банкротства и забвения? Потому что раньше других просекли фишку и инвестировали в дизайн.
Уверен, вы знаете много примеров, когда именно один единственный дизайнер спасал старую, уважаемую фирму от разгрома и выводил ее на новые вершины параболы успеха.
В мюнхенской Пинакотеке представлены творения выдающихся дизайнеров современности, которые предопределили развитие индустриального дизайна в автомобилестроении, мебельной промышленности, бытовой электротехнике, электронике. Я не слишком образован в этой теме, поэтому просто покажу ряд фотографий и в некоторых случаях снабжу пояснительным комментарием.
Первый отдел, самый интересный для мальчиков - автомобилестроение:
На снимке автомобиль Tatra 87, сконструированный в 1937 году австрийским дизайнером Гансом Ледвинкой на чехословацком заводе Tatra.
1.
Глядя на оптекаемый силуэт автомобиля даже не верится, что на дворе был лишь 1937-й год. Безусловно, это была революционная модель, которая оказала влияние на весь дальнейший внешний вид автомобилей.
Некоторые модели мотоциклов и мотороллеров:
2.
Слева модели BMW 2004 года (мне не нравятся), ближе к нам итальянский мотоцикл Moto Bruni и французский Derny Motors.
В центре прототип 1978 (!) года итальянского дизайнера Луиджи Колани:
3.
Ближе к нам знаменитая модель Фольксваген "Жук" конструктора Фердинанда Порше и культовая Porsche 911 того же дизайнера
Дальше всех белый Ситроен DS21:
4.
Посмотрите какое авто! Так и приглашает залезть внутрь!
5.
Эволюция дизайна портативных компьютеров, мониторов, игровых приставок. Жаль мой первый "спектрум" сюда не попал, а то облился бы водопадом слез воспоминаний:
6.
7.
8.
А вот этот пацан похоже узнал свои первые Sony PlayStation от 2002 года и рад этому несказанно:
9.
10.
Мебель в основном итальянских дизайнеров. Раньше она была точно не хуже. Удобнее, экстравагантнее:
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Стулья с многозначительным названием "Голгофа":
20.
Стул в виде ленты Мебиуса. Можно не отрывая руки обвести пальцем по поверхности:
21.
Оригинальные светильники в виде капсул антибиотиков:
22.
А здесь просто увеличили лампочку. Кажется банальным, но кто-то запатентовал и стриг потом миллионы:
23.
24.
...чтобы покупать на эти деньги вот такую бытовую мульти-медиа. Стоящую, кстати, баснословные деньги:
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Для девочек у меня тоже кое-что есть. Визжите от восторга! Дизайн бижутерии:
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
Вот у нас дачно-крестьянский вариант:
41.
42.
43.
Кольца для любителей земли-матушки:
44.
Ожерелья для рыбачки Сони:
45.
Вот с таким кольцом сверху можно хоть сейчас гулять по ночному Бутово. Элегантно заменяет кастет:
46.
Классный браслет не находите?:
47.
Вот прикольная фишка: можно развешивать эти "соломинки" по всей одежде и обладать самым выгодным отражением в лучах стробоскопа на диско:
48.
Бигборд скандальной рекламы тонизирующего напитка Afri-Cola:
49.
Напиток производится в Германии с 1931 года. В шестидесятые, когда бурные реки Кока-Колы и Пепси потекли в глотки немецких бюргеров, Афри-Кола едва не исчезла с немецких рынков.
Спасла ее рекламная кампания, организованная фотографом Чарльзом Вильпом и дизайнером Юппом Эрнстом. Одетые монашками молодые девушки с бутылками Афри-Колы хоть и вызвали резкий протест католической церкви, но, тем не менее, обеспечили продукту новый спрос и спасли фирму.
Хвост матки из "Aliens":
50.
Стенд с различными новаторскими идеями дизайнеров разных лет:
51.
52.
53.
В самом верху деревянная модель Porsche 356, 1948 год.
Губы - эротическая софа "Bocca", 1971 год. Туринская Studio 65.
Кресло японского дизайнера Широ Куротавы, 1985 год:
54.
Ну и пусть потом жопа в сеточку:-)
Как вам эти японочки кресла? Правда прикольные?
55.
56.
57.
58.
Ни один немецкий музей не обходится без магазинчиков. Есть такой и в Пинакотеке Модерна:
59.
В нем помимо различной литературы можно приобрести вот такую "Сумку Наслаждений":
60.
Идешь себе и давишь пузырьки. Кааааайф!
Что там читает этот японец в Музее дизайна? Правильно! Справочник мюнхенских ресторанов. Какбе намекает, что пора нам уже заканчивать.
61.
И на закуску один дизайнерский совет Морсы для девочек:
62.
На фоне перпендикулярных прямых ноги смотрятся визуально короче:-))) Избегайте ступенек. В худшем случае ложитесь и просто скатывайтесь по ним:-)
Как там пела главная жрица современного медиа-алтаря Lady Gaga? WE LOVE DESIGNERS! До новых встреч под мою картечь:-)