Эхма, давненько мы не брали в руки шашки...

Feb 16, 2008 13:46

...давненько не занимались прекрасной эпохой Хэйан...

Мне самой, дорогие читатели, не терпится перейти к животрепещущей проблеме фонематичности русского Щ авторского и личностного в японской литературе означенной эпохи, но я все никак не могу к ней перейти, не осветив до конца тему исторического родства Японии и Европы ( Read more... )

Япония

Leave a comment

Comments 52

При чём тут рис? kelavrik_0 February 16 2008, 14:30:32 UTC
Причина счастья в Китае, служившем буфером для завоевателей. А других соседей у Японии практически не было.

Reply

katherine_kinn February 16 2008, 14:37:26 UTC
При том, что у него охрененная урожайность, но для выращивания нужны дамбы, полив и прочая организационная фигня. И пахать весь сезон, не разгибаясь.

Reply

kelavrik_0 February 16 2008, 14:48:10 UTC
Это понятно, но для хорошей урожайности в Египте организационной фигни надо не меньше. И урожайность не хуже. Но ничего подобного не образовалось. И понятно почему, враги были всюду. На мой взгляд, причина именно в мире.

Reply

Как это не образовалось? morreth February 16 2008, 14:58:57 UTC
Очень даже образовалось. Египерская империя во всем, что положено, включая сакральные функции царя...

Reply


(The comment has been removed)

katherine_kinn February 16 2008, 16:21:56 UTC
Просо они продолжали возделывать, но это - еда бедняков. Нет риса - жри просо. Не так вкусно и питательно, зато дешевле.

А вот ни Возрождение, ни барокко феминизированными не были.

Reply

(The comment has been removed)

morreth February 16 2008, 23:44:41 UTC
Ну вот та же гречка. Только они ее потребляли не ка кашу, а как муку - гречневая лапша оно из популярнеейших национальных блюд. Бобы опять же, вездесущая соя.

Reply


helgi_litvin February 16 2008, 17:46:42 UTC
А в Европе тож по правде короля злаки и свиньи поросились. В языческие времена откровенно; а при христианстве опосредованно, бо свиней поросить етической силой христианскому монарху даже где-то и не вполне удобно, но всё равно народ верил... Но понятно, что до китайского стандарта тут далеко.

Reply

katherine_kinn February 16 2008, 19:50:08 UTC
Поправка: христиансикй монарх свиней поросил Божьим благословением.
А благословение имел по факту коронации. В отличие от японского императора. Даже китайский "мандат неба" был ближе к европейской "правде короля", чем к японской системе потомков Аматэрасу.
Потому что про кучу китайских императоров было известно, чем они занимались до того, как сели на трон - Лю Бан вон вообще крестьянствовал, Цинь Ши Хуанди князем был, войска водил.

Reply

helgi_litvin February 16 2008, 20:51:27 UTC
***Божьим благословением.

Ну да, именно.

А чего с ножом-то сразу? Я ж разве против благословения Божьего? :)

Reply

morreth February 16 2008, 23:13:39 UTC
По китайскому стандарту фишка немного другая. Щас внесу дополнение...

Reply


smrx February 16 2008, 21:33:47 UTC
А вообще интересно, а почему на Востоке на побережье не возникла полисная культура. Ведь она во многом и обусловила уникальность Европы. Почему к примеру Корейский полуостров не стал аналогом Эллады?

Reply

helgi_litvin February 16 2008, 22:14:13 UTC
Полисная культура штука настолько своеобразная, что удивительно не это, а то, что она вообще где-то возникла.

Reply

smrx February 16 2008, 22:47:02 UTC
Можно и переформулировать конечно :) Почему полисы возникли именно в Европе. Первое что приходит в голову - нигде больше не было такого большого и удобного для торговли и транспорта внутреннего водоема как Средиземное море. Не знаю существовали ли полисы не связанные с морской или речной торговлей.
Города-государства были у майа, но там как-то все ушло в теократию. А так чтобы политику определяли торговцы и ремесленники как в классической европейской полисной культуре - похоже действительно нигде не было кроме единичных случаев.

Reply

khe12 February 18 2008, 10:59:03 UTC
Может быть, разница в ландшафте оного побережья? Ведь Эллада (малоазиатских греков не трогем) - это очень изрезанный берег и гористые территории, сильно затрудняющие связь между поселениями.

Reply


smrx February 16 2008, 22:39:04 UTC
Мне кажется что в Европе фигурой похожей на японского императора был Римский Папа. После принятия христианства сакральность правления европейские короли получали в определенной степени через него. Так же как в Японии позже получали сёгуны от императора право на управление страной. По крайней мере Папа мог отлучением короля лишить его этой сакральности, но светскими делами формально тоже не занимался. И были периоды когда французские короли или императоры Священной Римской Империи ставили на папский престол своих кандидатов.

Reply

morreth February 16 2008, 23:16:59 UTC
Не-а. Ничего общего.

Папа обладает определенной "харизмой" в силу того, что сидит на престоле Св. Петра. Тыкскыть, место красит человека.

Японский император всенепременно должен происходить из японской императорской фамилии (что есть сугубая условность, ибо как раз фамилии-то у японских императоров и нетути). Харизма передается по наследству, по факту принадлежности к определенному роду.Причем месторасположение столицы определяется так: где изволит проживать император - там и столица. Человек, таким образом, красит место.

Reply


Leave a comment

Up